Время — это самое важное, что у нас есть. Оно идет медленно, но неумолимо, не останавливаясь и не обращаясь вспять. Его нам может хватать, а может не хватать. Его нельзя купить и нельзя получить в подарок. У нас его очень мало, а сделать нужно так много…
У любого человека в сутках 24 часа, только некоторым удается успевать все — работать, отдыхать, содержать в порядке дом, проводить время с детьми, а другие лишь жалуются — да где мне взять время на все это??
Читайте также: 10 способов получить 25-й час в сутки >>
Вся разница лишь в том, что первая группа людей умеет эффективно распределять свое время, отдавая предпочтение наиболее важным и срочным делам, а вторая группа большую часть времени занимается самосаботажем, тратя драгоценные минуты и даже часы не ненужные, бесполезные, никчемные занятия.
Что такое «пожиратели времени»?
В тайм-менеджменте такие занятия называются жутким словом «хронофаги», или пожиратели времени. Наверняка вам не раз приходилось ловить себя на том, что вместо того, чтобы «дело делать», вы занимаетесь чем-то другим. Это ситуации, когда вы выполняете ненужную или неважную работу, решаете чужие или второстепенные задачи, общаетесь с неинтересными людьми на отвлеченные темы. Также к пожирателям времени относятся:
- желание ничего не упустить. Понятно и похвально желание искать и впитывать нужную информацию, проживать каждую минуту жизни. Но стоит отдавать себе отчет в том, что все знать и все успеть невозможно. Необходимо расставить приоритеты и дозированно распределить получение новых знаний и новых впечатлений по степени их важности для вас
- излишняя общительность. Коммуникабельность — это хорошо, но если вы по дороге за продуктами остановитесь поболтать с соседкой, обсудите погоду с продавщицей, поиграете со знакомыми детьми, покормите дворовую собаку и выслушаете рассказ сантехника Васи о бросившей его жене, то не удивляйтесь, почему на приготовление ужина у вас совсем не останется времени
- «я не тормоз, я медленный газ» . Это про меня. Прежде чем сесть за работу, я раскачиваюсь по полдня. Сначала собираюсь с мыслями, потом пишу план, потом у меня возникает желание попить чайку для разбега, потом сажусь за компьютер и снова собираю в кучу мысли, в итоге мое включение в работу может занять несколько часов. Помогает предварительное планирование работы, начиная от самых простых и приятных задач к более сложным и трудным.
- спешка. Тише едешь, дальше будешь — это золотые слова. В режиме спешки мозг работает крайне нерационально и неэффективно, заставляя хозяина идти самым извилистым и тернистым путем
- интернет, телевизор, телефон. Тут без комментариев, сами наверняка знаете, как жрут время эти достижения цивилизации. В моем случае лидируют мессенджеры. Если под телевизор я могу спокойно работать, а лазанье по одноклассникам и фейсбукам я вполне контролирую, то спасение от уведомлений мессенджеров только одно: режим без звука для всех.
- отсутствие четко поставленной задачи и плана ее решения. Если мы не видим перед собой цель ясно и четко, то не совсем понимаем, куда мы идем. И соответственно, не в состоянии подобрать оптимальный маршрут. В итоге блуждаем в полутьме, совершая множество бесполезных телодвижений и затрачивая уйму времени, которым можно было бы распорядиться более выгодно
- как ни странно, но излишний микроконтроль пожирает наше время не меньше, чем полное его отсутствие. Скрупулезное подсчитывание потраченных на телефонные разговоры минут, ведение слишком подробных списков планирования занимает огромное количество времени. Так что не стоить терять чувство меры и бросаться из крайности в крайность.
- неумение говорить «нет» — это тоже знатный хронофаг, хотя не все об этом знают. Если вы считаете, что творить добро — это ваша главная миссия в этой жизни, то я за вас очень рада, безотказные люди пользуются огромной популярностью. Но если вас огорчает тот факт, что у вашей подружки вашими же стараниями всегда идеальный маникюр, а у вас никогда не хватает времени на уход за собой, научитесь говорить «нет»
- долгое ожидание. Старайтесь планировать предстоящие дела так, чтобы вам не пришлось длительное время проводить в бездеятельном ожидании, а если это невозможно (очередь в поликлинике, пробки на дорогах), то хотя бы обеспечьте себе на это время какое-либо полезное занятие — почитать, повязать, сочинить важное письмо, прикинуть семейный бюджет на следующий месяц
Это лишь малая часть из всех бестолковых занятий, которые отнимают наше время. У каждого из нас наберется еще добрые несколько десятков собственных пожирателей времени, которые можно вычислить, если некоторое время понаблюдать за собой. Что же с ними делать, как бороться?
Для начала составьте список ваших хронофагов по степени вредительства. Поместите на видное место и почаще пробегайтесь по нему глазами. Чем больше вы будете отдавать себе отчет и ловить себя на том, что снова занимаетесь не тем, чем надо — тем больше пожиратели времени будут отступать.
Воспитайте в себе привычку четко формулировать цель, к которой вы хотите прийти и намечать основные вехи на пути к ее достижению. Обязательно записывайте на бумаге.
Читайте также: 7-шаговый план достижения цели >>
Планируйте завтрашний день, стараясь оптимально распределить нагрузку и выстраивая задачи по степени важности и трудности.
Содержите в порядке рабочее место, чтобы не приходилось по полчаса искать нужную папку или скачанный неизвестно куда файл.
Используйте возникающие между основными делами промежутками для отдыха, расслабления или решения других, менее объемных задач, обучения, саморазвития.
Со временем вы сможете обезвредить большую часть пожирателей времени и заметите, насколько больше вы стали успевать.
5 комментариев
Спасибо за советы, за Ваш список. Управление временем — это целая философия, которая помогает нам в жизни. А врагов, пожирателей времени, нужно знать в лицо.
Спасибо огромное за статью и советы! Я тоже из тех, кто полдня раскачивается, и вся уборка затягивается до вечера… особенно тяжело, когда уже ребенка спать положила, а дел еще выше крыши!!! Будем работать! Главное — знать врага в лицо! )) Еще раз спасибо!
Лично я для организации личного времени и повышения личной эффективности использую LeaderTask. Он и личный помощник, и работать с
ним очень просто, составлять планы, корректировать их, а самое главное что голова всегда свободна.
Также много информации есть на сайте программы http://www.leadertask.ru
Моим пожирателем времени последнюю неделю является Ваш сайт ))) Читаю, изучаю, выписываю… И все это прямо на рабочем месте…
Ох ничего себе)) А вообще вспомнилась фраза из мультика «Запомни, детка — лучше день потерять, а потом за пять минут долететь!»