Есть люди, которые обожают сам процесс уборки, организации и систематизации. Они с радостью проведут субботу за очисткой кладовки и еще придут помочь вам.
Есть люди, которые любят результат уборки — чистое, свободное, организованное пространство. Они жаждут порядка и восхищаются системами, но им не нравится работа, которую необходимо для этого сделать.
(Еще есть люди, которых не интересует ни процесс, ни результат, но я предполагаю, что это не вы, если уж вы это читаете).
Я определенно отношусь ко второй категории. Фактически, одна из причин, по которым у меня есть этот блог, группа Вконтакте и онлайн-школа, заключается в том, что я научилась находить способы жить простой и организованной жизнью без необходимости выполнять большую работу.
Если вы относитесь к той же категории, эта статья для вас.
Я хочу поделиться с вами 4 стратегиями, которые я нашла наиболее полезными, когда сама проходила сложный процесс организации и получила прекрасные результаты в виде более спокойной, управляемой жизни, в которой есть место для всего, что я люблю.
Имейте четкое представление, ЗАЧЕМ
Это кажется очевидным, но без веской причины, чтобы начать масштабный проект по организации дома, у вас не будет достаточно энергии и мотивации, чтобы справиться с ним. Найдите свое Мощное «ЗАЧЕМ», которое будет двигать вас во всем, что вы будете делать, например:
- Я хочу оставить позади прошлое и отказаться от плохих воспоминаний
- Я хочу начать все с чистого листа
- Я хочу стать образцом для подражания для своих детей или друзей
- Я хочу взять новое направление в жизни
- Я хочу символически очистить дом от старой энергетики прежде, чем приступить к работе над моей большой целью — достижению прекрасной физической формы, открытию собственного бизнеса или построению новых отношений.
Перед тем, как приступать к большой работе над проектом по организации дома, подумайте, что это означает для вас. Чистота и порядок — отличный результат, но вы найдете более сильную мотивацию, если копнете глубже.
Составьте план «как»
Одно из самых больших препятствий в масштабном проекте по организации — это чувство подавленности, которое охватывает вас прежде, чем вы успеваете решить, с чего начать. Лучшее решение этой проблемы, которое я обнаружила — это составить список, план того, что вам предстоит сделать.
Нарисуйте план вашего дома с указанием зон в каждом помещении. Разбейте пространство на логические области.
Если вам сложно работать над этим самостоятельно, вы можете использовать готовую программу моего фирменного курса «Организованный дом за 52 недели» >>
Наличие плана уменьшит чувство подавленности и, возможно, вдохновит вас заняться одной из областей прямо сейчас! Маленькие, легко достижимые цели могут быть очень мотивирующими.
Делайте это максимально быстро
Работая над своим домом, я хотела заканчивать организацию каждой области за одну большую сессию, потому что:
- Мне не нравился процесс и я хотела покончить с ним как можно быстрее
- Я не была уверена, хватит ли у меня желания вернуться к этому после перерыва
Я поставила временные рамки для каждой области и в итоге даже опередила свой график. Знание, что у меня в запасе ограниченное количество дней, поддерживало меня и помогало быстрее принимать решения. Мне очень не хотелось оставлять проект незавершенным. Тикающий таймер также держал в узде мой перфекционизм.
Назначьте своему проекту по организации минимальный срок, насколько это возможно для вас, и освободите себя на это время от других обязательств. Затем разделите ваш список задач по дням и приступайте к работе.
Отмечайте успехи в процессе
Когда вы смотрите на свой список дел, мечтаете ли вы о том дне, когда вычеркнете из него все пункты? Я тоже!
Мотивация вычеркнутых пунктов может быть очень мотивирующей. Я также проводила черту под завершенными областями, что мотивировало вдвойне.
Доставьте себе это удовольствие — отмечать галочкой или вычеркивать каждую мини-зону по мере ее выполнения.
В глубине души все мы дети, и эти маленькие подкрепления творят чудеса.
Резюме:
Если вы хотите запустить свой собственный проект по организации, вот мои лучшие стратегии:
- Найдите свое веское «Зачем»
- Составьте план «как»
- Делайте максимально быстро
- Отмечайте успехи по ходу дела