Я очень люблю создавать системы в доме, потому что они имеют ключевое значение для того, чтобы домашнее хозяйство работало бесперебойно и в то же время позволяют не тратить на это все свободное время.
Единожды настроенные системы экономят колоссальное количество времени, энергии и нервов – но только в том случае, если они хорошо работают для вас.
Поэтому сегодня я хочу рассказать о том, как настроить домашние системы наилучшим образом.
5 ключевых принципов для настройки эффективных домашних систем
№1. Один управляющий
В любом бизнесе есть главный менеджер. Один человек, который принимает решения, направляет всю работу и имеет решающий голос.
Если бы его не было, компания была бы дезориентирована, все сотрудники стремились в разных направлениях, и в бизнесе наступил бы хаос.
Подумайте о себе как о главном менеджере вашего дома и управляйте им так, как управляют бизнесом.
Как главный менеджер, вы – человек, который имеет связь со всеми. Конечно, у каждого члена семьи есть свое мнение, но в конечном итоге планирование дома, его организация, содержимое графиков, контроль – все проходит через вас как через главную точку соприкосновения.
Вы – тот, кто записывает задачи и события в семейный календарь, обновляет дизайн комнаты, распределяет вещи по местам хранения – и таким образом обеспечивает, что все будет сделано как надо.
Если бы каждый из ваших домочадцев хаотично записывал в календарь все, что ему вздумается, это привело бы к неизбежным конфликтам времени и интересов.
Поэтому, если общий контроль есть только у одного человека, системы будут работать успешно.
№2. Один график
Точно так же, как важно иметь одного управляющего всем человека, важно иметь ОДИН график для всего, что вам нужно контролировать.
Лично я веду один ежедневник для всех задач — как личных, так и рабочих. Это важно, чтобы видеть ВСЕ, что влияет на мое время каждый день/неделю/месяц. Если мне нужно что-то сделать, куда/то пойти, кому-то позвонить, что-то узнать – все это попадает в мой ежедневник без исключений, независимо от того, к какой области жизни это относится.
Многие люди пытаются вести несколько графиков – личных, семейных, рабочих и т.д. Но что бы мы ни делали, мы все равно остаемся ОДНИМ человеком, поэтому логично планировать свое время в одном месте.
Разумеется, у каждого в семье может иметься личное расписание, с его собственными задачами, но также важно иметь один общий календарь для семейных/домашних дел, который бы объединял всех.
Самый простой способ для этого – ежемесячный календарь на кухне (или в другом месте, где бы он всегда был перед глазами у всей семьи). Не нужно дублировать в него абсолютно все из личных графиков. Записывайте в этот календарь только то, что должна знать вся семья и то, что выходит за рамки обычного семейного распорядка. Таким образом вы будете видеть все события, которые предстоят и которые могут повлиять друг на друга.
№3. Сохранять контроль
Системы хорошо работают только в том случае, если ими занимаются. Если нет – они превращаются в хаос и источник недовольства.
Чтобы это предотвратить, каждая часть системы должна иметь какой-то способ контролироваться.
Если вы постоянно держите руку на пульсе, регулярно проверяя и оценивая, что работает, а что нет, то ваши системы имеют шанс работать должным образом.
Это может означать каждый воскресенье всей семьей обсуждать планы на предстоящую неделю, или раз в месяц проходиться по дому, отмечая моменты, где что-то идет не так (накапливаются бумаги или вещи, не оплачиваются вовремя счета и т. п.)
№4. Не копируйте чужие системы организации
На этой сайте я делюсь множеством идей и советов для настройки систем в домашнем хозяйстве, которые вы можете применить в своем доме, но всегда подчеркиваю – старайтесь адаптировать любую систему под свои собственные потребности.
То, что эффективно работает для меня, может быть ужасно неудобным для вас – и наоборот. У вас другой дом, другие ограничения по времени, другие потребности семьи – так что моя идеально настроенная система не обязана так же идеально работать для вас.
Поэтому, настраивая любую систему, с самого начала ориентируйтесь на ваши конкретные потребности и возможности. Если вы будете помнить об этом, у вас будет больше шансов создать такие системы, которые будут бесперебойно работать и поддерживаться минимальными усилиями.
Обязательно черпайте вдохновение из разных источников, но всегда спрашивайте себя – действительно ли это то, что вам нужно или нужно внести какие-то изменения, чтобы это работало для вас?
№5. Подключайте всех
Да, вы главный управляющий вашего дома, который следит за тем, чтобы все шло по плану, но также важно, чтобы каждый член вашей семьи мог легко использовать созданные вами системы.
Если вы никак не привлекаете к работе других членов семьи, то о ваших системах будете знать только вы – а значит, они не будут работать.
Как пример, вы можете привлекать к уборке всех по мере их сил и времени, позволить детям самостоятельно нести ответственность за их комнаты и/или одежду, организовывать домашние собрания, чтобы все были услышанными, давать задания на каждую неделю, чтобы они знали, чего от них ждут – и в целом, сделать домочадцев активными участниками на каждом этапе.
Если системы являются частью общей семейной жизни – они будут работать намного более гладко!
Если вы решили потратить время на создание систем в доме – само собой разумеется, что нужно убедиться, что они работают. Я надеюсь, эти советы помогут вам настроить хорошие системы, которые облегчат вам жизнь и освободят больше свободного времени.
2 комментария
Мысль, что ты являешься главным менеджером своего дома, очень заряжает!
Да, это точно!