Сегодня я хочу вам рассказать о том, как я планирую свои проекты (личные, семейные, рабочие и т.п.). Этот процесс включает 7 общих этапов и возможно, моя система вам тоже пригодится.
Нельзя попасть из точки А (где вы сейчас) в точку Б (куда вы хотите) мгновенно. Любая цель, любой проект требует определенной организации и предварительной подготовки.
1 этап. Исследование и сбор информации
На этом этапе собираются любые данные, необходимые для реализации. Например, если вы задумали ремонт, вы можете читать сайты по ремонту и дизайну, собирать понравившиеся варианты, узнать о строительных бригадах в вашем городе и т.п. Также на этом этапе можно примерно (пока очень грубо) прикинуть, что вам понадобится и во сколько все это обойдется.
2 этап. Принятие решения
Вторым шагом вы оцениваете собранную информацию и решаете, готовы ли вы приступить к реализации и получится ли уложиться в ожидаемые сроки. Этот шаг может включать в себя корректировку цели (например, пока отремонтировать только кухню) или изменение сроков, если вдруг нужно собрать дополнительные ресурсы.
3 этап. Создание бюджета
После того, как этап сбора и обработки информации завершен, важно составить бюджет проекта. Набросайте все расходы, которые вам предстоят и запланируйте сумму на непредвиденные расходы. Затем умножьте эту сумму на три — скорее всего, вы обо многом еще не подумали.
4 этап. Графики и списки
На этом этапе создаются списки отдельных задач и устанавливаются временные рамки для каждой. Это та точка, в которой вы определяете, что будет выполняться, кем и когда. Здесь вы задаете контрольные вехи, и этот этап требует точности и конкретики. Например: «С 1 по 10 сентября освобождаем комнату от вещей, 11-13 сентября строители производят демонтаж, 15 сентября вызываем электриков» и т.д. Цель в том, чтобы каждый день вам было абсолютно ясно и понятно, что именно вы сегодня должны сделать. Распишите мероприятия в календаре.
5 этап. Ежедневная работа
Самый сложный и, как правило, самый долгий этап. Пришло время засучить рукава. Теперь вам каждый день нужно работать над реализацией проекта, независимо от того, есть у вас настроение или нет, солнце на улице или дождь, с правой ноги встали или с левой. Каждый день вы по 2 часа ремонтируете кухню, по 10 абзацев пишете книгу, на 40 минут ходите в тренажерный зал и т.п.
6 этап. Достижение цели
Самый приятный, но не последний этап: вы пересекли финишную черту и реализовали свой проект!
7 этап. Оценка эффективности
Этот этап почти всегда игнорируется, ведь так хочется поскорее начать что-то новое! Однако перед этим стоит остановиться и проанализировать проделанную работу: что было сделано хорошо, а что — не очень. Где ваши ожидания оправдались, а в чем вы ошиблись. Совпал ли полученный результат с вашими предварительными планами. Такая «работа над ошибками» будет для вас ценным ресурсом в будущем — вы скажете себе большое спасибо, что не пренебрегли этим этапом и потратили немного лишнего времени.
Это интуитивные этапы, но это не значит, что можно забежать вперед и начать с 4 этапа, прежде чем будут выполнены 1-3. Или пропустить шаг 7, потому что вы полны радости от завершенного проекта. Выполняйте все эти шаги по очереди и вы уверенно достигнете любой цели.
Получите комплект классных материалов, которые помогут вам прояснить и сформулировать четкие цели и разработать реалистичный план для их гарантированного достижения:
- Рабочая тетрадь «Как ставить цели» — практические задания + рабочие листы + тесты личности
- Журнал-планировщик достижения цели — маршрутная карта на 13 недель
- Я достигну своей цели в этом году — 5-шаговая беспроигрышная стратегия достижения средних и крупных целей
Создайте план для вашей цели уже сегодня >>