4 секрета домашнего хозяйства, о которых вам никто не говорит

4 секрета домашнего хозяйства

Как часто вы смотрите на людей и хотите знать их секрет – КАК они умудряются поддерживать домашнее хозяйство в полном порядке, даже не вспотев?

На самом деле секрет не один. Их четыре. И сегодня я вам их открою…

Секрет №1

Как нужно, а не как должно

Вы просматриваете журналы, ТВ, картинки в Pinterest и чувствуете себя неадекватными, когда видите, как выглядят жилища других людей?

Мы все слишком быстро судим о домах по их внешнему виду, забывая главное. А главное вот в чем:

Ваш дом – это ваш дом, и все, на чем вам нужно сосредоточиться – это создать такой дом, который действительно нужен вам, а не тот, который, по вашему мнению, вы должны иметь.

В итоге мы тратим множество сил, пытаясь создать жилище, которое прекрасно выглядит, но крайне плохо работает для нас.

Но как создать именно тот дом, который вам нужен? Трудно понять, с чего начать, но у меня есть несколько советов.

Первое, что я рекомендую сделать – это создать Домашний план.

Этот план должен работать на вас и на жизнь вашей семьи, без учета того, что «правильно» или «неправильно».

Это просто сделать, но удивительно, насколько эффективно это будет, когда дело дойдет до повседневной жизни вашей семьи.

Когда вы создадите свой Домашний план, вы всегда будете знать, что, когда и для чего, так что уборка, организация и контроль – все упростится.

Как создать Домашний план

Шаг 1. Определите свое пространство

Пройдитесь по дому и оцените каждое помещение.

Шаг 2. Определите, для чего вам нужно каждое помещение

  • Какие действия там происходят?
  • Что там нужно хранить?

Шаг 3. Найдите место для всего

Исходя из функций, найдите места для хранения в каждом помещении. Нарисуйте план с указанием функций помещения и мест хранения.

Секрет №2

Станьте Домашним боссом

Ваш дом – это то, что должно работать – так же, как бизнес. В любом хорошо работающем бизнесе есть эффективный руководитель.

Поэтому для обеспечения хорошей работы вашего дома есть смысл относиться к нему как к бизнесу. Серьезно – это очень воодушевляет.

Одно важное замечание: быть домашним боссом не означает делать ВСЕ. Это означает быть человеком, который всем управляет и делегирует/автоматизирует все, что нужно, чтобы обеспечить бесперебойную работу не в ущерб своей жизни.

И опять же – точно так же, как в бизнесе должны быть хорошо настроены бизнес-процессы, в вашем доме должны быть настроены системы, которые бы бесперебойно работали.

Если вы создадите системы и рутины для всего, что происходит в вашем доме – вы всегда будете выигрывать!

Уборка, обеспечение питания, стирка, бюджет, обработка документов – все это должно хорошо работать, и для всего этого должны быть настроены системы и рутины.

Настройкой эффективных систем и рутин в каждой области домашнего хозяйства мы занимаемся на курсе «Организованный дом за 52 недели» >>

Со временем (как и в бизнесе!) время и усилия, которые вы вложите в это, начнут приносить вам прибыль – в виде свободного времени, которое вы можете потратить на что-то более приятное для вас.

Секрет №3

Из года в год проще

Если ваш дом настроен так, как это вам действительно нужно и работает так, как это имеет смысл для вас и вашей семьи, со временем вы заметите, что вам приходится тратить все меньше и меньше времени на его обслуживание.

  • Ваш график уборки составлен, и вам нужно просто периодически проверять его и корректировать, если что-то меняется
  • Ваша система обработки бумаг и документов четко настроена, и вы никогда не пропускаете важных счетов и знаете, где найти нужный документ
  • У каждой вещи в вашем доме есть место – и все знают, что куда положить и где что найти
  • Вы знаете, что скоро вам придется перейти на удаленную работу, и у вас уже готово место для домашнего офиса
  • У вас всегда под рукой вся информация о праздниках и семейном отдыхе, так что вы всегда знаете, где ее можно быстро посмотреть
  • Вы полностью избавились от хлама, поэтому вам не приходится каждый сезон перебирать его заново и ломать голову, где его разместить

Секрет №4

Сосредоточьтесь на текущем «сезоне»

Когда дело доходит до создания такого дома, который вы действительно хотите, невозможно сосредоточиться на всем сразу.

Хорошая новость в том, что вам и не нужно делать все сразу. Вы должны делать только то, что нужно в вашей текущей ситуации.

Позвольте мне объяснить…

В вашей жизни существуют «сезоны» и с ними приходят естественные изменения в доме. В зависимости от ваших обстоятельств вам нужно будет сосредоточиться на разных сферах вашей домашней жизни в разное время, и в каждом сезоне одни вещи будут важнее других.

Вот несколько примеров:

  • Вы вышли замуж и планируете ребенка. Станьте Домашним боссом и установите новые системы и рутины, которые будут работать для вашей молодой семьи. Возможно, вы захотите максимально использовать свободное время, которого скоро у вас не будет. Есть смысл и оптимизировать бюджет, поскольку у вас будет меньше доходов и больше расходов
  • Ваши дети пошли в школу и вы вышли на работу на полный день. Теперь, вероятно, вам нужно сосредоточиться на том, чтобы больше делегировать другим и автоматизировать такие вещи как покупки, дела вне дома и т.п. Вам также придется изменить ваш домашний график в зависимости от вашего рабочего расписания
  • Ваши дети выросли и уехали из дома, а вы переезжаете в меньший дом. В это время вы, вероятно, захотите максимально избавиться от вещей. Вы будете разбирать вещи, решая, что для вас важно
  • Вы переезжаете к партнеру, совмещая два хозяйства. Вы сосредотачиваетесь на разработке общего видения и создаете системы, которые будут работать для вас обоих

У каждого из этих сезонов свои приоритеты и свои потребности, поэтому вам нужно понимать, где вы сейчас находитесь и прямо сейчас быть хорошим Домашним боссом.

Это действительно нормально – отпустить одни вещи или глубоко погрузиться в другие, в зависимости от сезона, в котором вы сейчас находитесь.

Такое отношение позволит вам вздохнуть свободно, поскольку, отпустив вещи, которые не так важны прямо сейчас, вы будете меньше перегружены.

Итак, подумайте, где вы сейчас находитесь в жизни, будь то великие перемены или что-то не столь значительное и убедитесь, что вы правильно расставили приоритеты, оставив больше времени на то, что наиболее важно для вас.

Я обещаю, вы почувствуете себя прекрасно, если посмотрите на ваш дом таким образом.

 

 

 

 

 

 

 

Один Ответ

  1. Света:

    Да, благодарю! Отличная, очень полезная статья. Вопрос — какой мой сезон, как понять — трое школьников, двое дошкольников, я планирую учиться, получать новую профессию. В доме недоделан ремонт, это тяготит, но нет ни ресурсов на доведение до результата. Плюс возраст 41, стали плявляться проблемы со здоровьем и переоценкой ценностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *