Как упростить свою жизнь

В одном из прошлых постов, «5 правил дизайна вашей жизни» я вскользь упомянула о необходимости сделать свою жизнь простой в управлении. Сегодня будем раскрывать тему — что  значит на практике «упростить жизнь» и какими способами этого добиться.

Очень часто люди выполняют свои задачи гораздо более сложными способами, чем можно было бы. В результате затрачивается лишнее время, лишние деньги и лишние нервы: самые драгоценные ваши ресурсы.

Потратив немного времени и подумав, можно избавиться от множества ненужных усилий и освободить вашу жизнь для того, что по-настоящему важно.

1. Упростить рутины.

Это означает, что мелкие ежедневные задачи нужно свести к минимуму и довести до автоматизма. Приготовьте одежду накануне вечером. Найдите свой стиль макияжа, требующий минимума действий. Подберите более простую прическу, не требующую длительной укладки. Приготовьте завтрак с вечера. Проснитесь немного раньше, чтобы без суеты выгулять собаку, выпить чашку кофе, спокойно принять душ.

2. Упростить график.

Прекратите выполнять то, что вас не интересует. Объедините ваши задачи в группы, назначьте каждой группе определенное время и перестаньте метаться от одного к другому. Не забивайте ваш планировщик до отказа. Выделите каждый день время для себя, пусть даже это будут перерывы между основной работой или хозяйственными делами. Научитесь говорить «нет» людям, если вы не можете или не хотите им помочь.

3. Упростить процессы.

Есть ли в вашей жизни какие-то мероприятия, которые занимают слишком много времени и требуют усилий? Подумайте, как можно их оптимизировать. Например, если вы до сих пор ведете домашнюю бухгалтерию вручную, считая на калькуляторе, поищите подходящую программу для семейного бюджета. Если вы тратите несколько дней в месяц на очереди в банках, настройте автоматические платежи через интернет. Если вам жаль тратить время на походы по магазинам, используйте интернет-магазины. Вместо того, чтобы каждый раз разгребать хаос в вашем шкафу, сядьте и придумайте новую, удобную систему хранения.

4. Упростить имущество.

Когда дело касается вещей, тут более важно качество, а не количество. Лучше иметь несколько хороших, качественных предметов гардероба, чем тонны барахла. Действительно ли вам необходимы ваши 50 футболок и 70 пар чулок? Отдайте их тем, кому они нужнее. Разберите ваши кухонные шкафы, закажите вывоз старой мебели, избавьтесь от баночек, коробочек и крышечек, которые валяются у вас со дня свадьбы (а вдруг пригодятся??)

5. Упростить финансы.

Избавьтесь от лишних кредитных карточек, большинству людей достаточно 1-2 карт с необходимыми функциями. Наведите порядок в вашем семейном бюджете. Вам действительно нужно знать, сколько денег вы тратите на стиральный порошок, а сколько — на порошок для посуды? Укрупните категории расходов и не парьтесь больше над разнесением по разным категориям пончиков, булочек и крендельков. У меня категорий расходов всего 6 : обязательные платежи, питание, дети, взрослые,  дом и хозяйство, прочее. Все мои расходы в них прекрасно вписываются. Настройте ваш интернет-банкинг так, чтобы регулярные платежи списывались с вашей карты автоматически.

6. Упростить питание.

Выберите один день в неделю для составления меню. Напишите названия блюд на карточках вместе со списком ингредиентов и вывесьте карточки на холодильник. Имейте про запас список блюд «на скорую руку» и продукты для них — замороженные полуфабрикаты, яйца, консервы. Если готовка занимает у вас слишком много времени каждый день, готовьте два или три раза в неделю большими порциями или сразу несколько блюд.

7. Упростить уборку.

Убирайте сразу, и проблема большой уборки никогда не будет перед вами стоять. Подберите 2-3 универсальных моющих средства и не храните дома 125 баночек для разных поверхностей. Составьте себе график работы по дому, назначив уборку на самое удобное для вас время. Если позволяет бюджет, наймите помощницу по дому, закажите  и освободите себя полностью или частично от хозяйственной работы.

Ваша жизнь — это ваша жизнь. Только вам решать, что для вас важно, а чем можно пренебречь. Не позволяйте чужому мнению иметь влияние на вас, упростите вашу жизнь там, где это нужно вам — и наслаждайтесь свободой))

6 комментариев

  1. Ольга:

    Искренне БЛАГОДАРНА за столь полезную и нужную информацию.Я мама троих деток,в настоящее время домохозяйка,в прошлом коммерческий директор и ,как говорят, бизнес-леди.Никогда раньше не задумывалась,что быть домохозяйкой настолько сложно.Когда новорожденный ребенок на руках, безумно не хватает времени.С раннего утра что-то делаешь,но практически незаметно,чем занималась целый день.В течении трех месяцев пытаюсь наладить домашний быт с помощью Ваших советов и рекомендаций.В смысле применить тайм-менеджмент,чтобы все успеть и не срываться по мелочам.Огромное спасибо за Ваши статьи!

  2. Отличные советы! Организуем мелкие дела (которые, к сожалению, съедают большую часть времени) и сможем больше внимания уделять по настоящему важным!

    Возьму себе на вооружение, очень остро назрела необходимость разобраться с рутиной. Спасибо!

  3. Юрий:

    Вот компьютеры то и усложняют жизнь.Компьютеры,сотовые телефоны и смарфоны,а так же настройки теле и видео аппаратуры-это пожиратели время,денег и нервов

  4. Анастасия К:

    Маргарита,огромное спасибо,за проделанную, Вами работу!!!!
    Я,очень много и долго металась,меж разных систем,каждую примеряя на себя и вместо помощи получила еще кучу комплексов…Постоянно было ощущение собственной ущербности.Но,случайно выпав на Ваш сайт…зависла на 8 часов и это мерзкое чуство пропало!!!!!И еще не все перечитала!!!Чего же ждать дальше!:)))Удачи,так держать и СПАСИБО!!!!

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение