Чтобы получать больше результатов и при этом не тратить лишнее время и усилия, вы должны работать в своей «зоне гениальности» настолько много времени, насколько это возможно.
Под «работой в зоне гениальности» я подразумеваю делать то, что вы делаете хорошо и что делает вас счастливыми.
Вспомните, что вы чувствуете, когда занимаетесь тем, что вам нравится. Дело горит у вас руках, и вы не замечаете, как летит время. День заканчивается, а вы с нетерпением ждете следующего, чтобы делать это снова и снова…
И это то, к чему вы должны стремиться каждый день.
Конечно, есть немало вещей, которые вы не любите, но вы не можете их не делать. Жизнь всегда ведет нас по довольно ухабистым дорогам и подкидывает крученые мячи (не говоря уже об окружающих, которые делают то же самое). Но вы можете по крайней мере сделать все возможное, чтобы облегчить повседневную жизнь, сведя к минимуму то, что вам не нравится.
Как только вы начинаете по-настоящему понимать, какие задачи выполняете, сколько времени они занимают и как вы к ним относитесь — вы уже встанете на верный путь.
И само собой разумеется, что, если вы сможете убрать из вашего расписания некоторые задачи, которые не входят в вашу «зону гениальности», вы обнаружите, что у вас остались дела, которые вы можете делать быстрее и с удовольствием — и это принесет гораздо более быстрые и заметные результаты, в чем бы они ни заключались.
Звучит заманчиво? Тогда давайте начнем.
Возьмите свой список дел и начните вычеркивать из него все пункты, перечисленные ниже.
Задачи, которые нужно убрать из вашего списка дел прямо сейчас:
#1. Все, что потеряло актуальность
У всех нас есть дела, которые были важны в то время, когда мы их записывали, но со временем они потеряли свою важность, потому что исчезла необходимость (из-за изменения обстоятельств или упущенного времени). Вычеркнув их из списка, вы можете сосредоточиться на задачах, которые действительно важны сейчас (и список стал меньше).
#2. Все, что на самом деле не нужно делать
Это вещи, которые по сути являются желаниями. Мы бы хотели их выполнить, но если не выполним, никаких проблем не возникнет. Им не место в списке дел, перенесите их в список «Хотелось бы сделать».
#3. Все, что всегда было в вашем списке дел
Как и в случае с беспорядком дома, через некоторое время мы перестаем видеть те пункты списка, которые находятся там слишком долго. Избегаете вы их видеть или действительно стали слепы к ним — вычеркните их сейчас, чтобы они не оказывали на вас негативное влияние. То, что было там ВСЕГДА, навсегда там и останется. Если бы это было важно или срочно, вы бы это уже сделали.
#4. Все, что уже вошло у вас в привычку
Приятно добавлять в список дел то, что вы гарантированно сделаете. Кому не нравится вычеркивать из списка выполненные задачи? Это легкая победа, но это никак вам не помогает. На самом деле это просто пустая трата вашего драгоценного времени. Вычеркните эти задачи, потому что вы и так делаете их по привычке.
#5. Все, что мог бы сделать кто-то другой
Как вы уже, наверное, догадались, это вопрос делегирования. В начале статьи я упомянула о том, чтобы как можно больше делать того, что входит в вашу «зону гениальности», так как насчет тех вещей, которые туда не входят?
Поручите их кому-нибудь другому. Вовсе не всегда и не обязательно вы должны делать все сами. Можно найти много вариантов:
- Наймите уборщицу на конкретные домашние дела
- Закажите полуфабрикаты, чтобы создать запасы в морозильнике
- Раздайте мелкие задания всем членам семьи
- Разделите обязанности с коллегами/соседями/родственниками/друзьями (например, отвозить детей в школу) и т. д.
#6. Все, что можно автоматизировать
Мир становится все более и более автоматизированным, и, нравится нам это или нет, грех не использовать все его возможности. В конце концов, это освобождает нам время для более приятных задач.
Поднимите руку, если вы готовы отдать еще несколько задач роботам…
- Настройте автоматическую оплату счетов
- Настройте автоматическое сохранение фотографий в нужном месте
- Оформите регулярную доставку товаров, которые вы покупаете постоянно
- Используйте фильтры и шаблоны, чтобы упростить обработку электронной почты
#7. Все, что можно выполнить менее чем за 2 минуты
Серьезно, сколько времени вы потратили, чтобы открыть свой список и внести туда эти вещи? Возможно, дольше, чем вы просто бы сделали их. Потратьте несколько минут, чтобы закончить с ними и дайте себе обещание никогда больше их не записывать.
#8. Все, что имеет крайний срок
Правило №1 для списков дел заключается в том, чтобы вносить в них только те задачи, которые не имеют определенных временных рамок. Все, что должно быть сделано к определенной дате (купить подарок, отправить приглашения на ужин, оплатить счет) должно находиться в вашем ежедневнике/календаре.
Если они затеряются в вашем списке дел, у них есть хороший шанс быть упущенными.
Совет: добавьте напоминание о грядущих делах/покупках как минимум за месяц до нужной даты, а затем второе напоминание — за две недели. Так у вас будет достаточно времени, что найти/купить/заказать то, что нужно и дождаться доставки.
Это 8 вещей, которые вам стоит исключить из своего списка дел прямо сейчас…
Независимо от того, удалили вы эти пункты окончательно или переместили в более подходящее место, например, список «Хотелось бы сделать» или ежедневник, вы уже более организованы, чем были.
Ваш список дел может стать вашим лучшим другом, когда дело доходит до освобождения вашей головы от всех этих мелких и крупных дел, поэтому заставьте его работать на вас, сохраняя четким и аккуратным.