Принципиально другой подход к личному бюджету: расходы, основанные на ценности

semeyniy-budget

Составление и ведение бюджета у многих вызывает негативные чувства. Главным образом потому, что это в первую очередь предполагает сокращение расходов, а значит – отказ от чего-то. А то, что нам неприятно, мы склонны не делать.

Хорошие новости: контроль за бюджетом может быть чертовски увлекательным и приятным процессом.

И сегодня я хочу показать вам принципиально другой взгляд на управление деньгами – он основан на том, что все расходы планируются и делаются исходя из их ценности лично для вас и вашей жизни.

Как это работает?

Представьте, что ваша жизнь – это бизнес, а вы – его владелец. Никакой бизнес не будет расти и увеличивать свою ценность, если в него ничего не вкладывать. Владелец определяет, в какие ключевые аспекты нужно сделать финансовые вливания, чтобы бизнес приносил больше дохода и планирует это как «расходы на производство».

Точно так же и ваша жизнь: если вы только сокращаете расходы, вы не увеличите ваше благополучие. Скрупулезный подсчет каждой копейки приведет только к потере производительности, стрессу и мышлению дефицита.

Я писала об этом в статье «Почему чрезмерная экономия не сделает вас богаче?» >>

Сосредоточившись на экономии и подсчете денег, вы строите себе финансовую тюрьму.

Повторяю: в первую очередь нужно определить ключевые области, вложения в которые принесут вам максимальную отдачу, и запланировать эти статьи в вашем бюджете.

Это может означать покупку обучающих курсов, чтобы получить новые, высокооплачиваемые навыки, или инструментов, которые позволят вам выполнять свою работу лучше и быстрее, или даже пробовать разные хобби, чтобы получать больше опыта и найти идею, которая позволит полностью сменить область деятельности.

Почему множество людей хотят открыть собственный бизнес или получить повышение на работе? Чтобы больше зарабатывать? Несомненно.

Но ЗАЧЕМ?

Разве не для того, чтобы чувствовать финансовую свободу?

Финансовая свобода означает иметь выбор, что и когда покупать… и не беспокоиться о деньгах.

Тем не менее, в стремлении попасть в это волшебное место большинство людей делают ровно наоборот – они все больше беспокоятся о деньгах. Они воздерживаются от покупки того, чего они хотят. Они постоянно сравнивают цены. Они ломают голову, как потратить меньше. И в итоге работают больше, чем им хочется.

Все мы знаем примеры людей, которые вели себя как Скрудж МакДак и в итоге стали миллионерами.

  • Они экономили на всем и откладывали каждую копейку
  • Они работали по 80 часов в неделю
  • Они отказывали себе во всем, не тратя деньги на «излишества» вроде путешествий и красивой одежды
  • Они тратили тысячи часов на скрупулезное финансовое планирование и составление бюджета, рассчитанного до копейки
  • Они с гордостью признавались в своей скупости и говорили, что становились отшельниками ради своего богатства

Да, это один из способов стать миллионером. Но вы хотели бы так жить?

Во-первых, быть несчастным миллионером не очень привлекательно.

И во-вторых, в этом способе нет необходимости.

Расходы, основанные на ценности

В экономике есть такое понятие как «субъективная ценность». Оно подразумевает, что ценность товара или услуги зависит от того, какую важность человек им придает. А «субъективная» она потому, что для каждого человека эта важность может быть разной.

Если для вас сумочка Louis Vuitton имеет бОльшую ценность, чем $2000, которые вы за нее платите, любой, кто скажет вам, что это пустая трата денег, будет неправ.

Если для вас люксовые бренды не имеют никакой ценности, вы их не купите, потому что для вас это пустая трата денег, и тоже будете правы.

Но люксовые бренды все же существуют (и процветают), потому что для некоторых людей роскошь и эксклюзивность имеет большую важность. Вряд ли люксовые продукты сделаны из материалов, в сотни раз дороже тех, из которых делается масс-маркет – все дело сводится к тому, какие чувства вызывают их товары у людей. Некоторым просто очень важно носить сумку Louis Vuitton или водить Bentley, и все тут.

Другие находят это глупым, но при этом они готовы заплатить космические деньги за билет на футбольный матч, потому что для них это очень ценно.

Третьи плевать хотели на футбол, но предпочитают жить в пятизвездочных отелях во время путешествий, даже если они стоят в десять раз дороже, чем просто хороший отель.

Единственная мера, которую стоит учитывать – превышает ли ценность, которую вы придаете покупке, ее стоимость ЛИЧНО ДЛЯ ВАС.

Чтобы решить, какую ценность для вас имеет покупка (или статья расходов в целом), задайте себе вопросы:

  • Какую пользу это принесет мне сейчас или в будущем?
  • Доставляет ли эта покупка чувство удовлетворения, душевного спокойствия и удовольствия?
  • Придает ли это чувство уверенности?
  • Хочу ли я этого больше, чем другие покупки, которые я мог бы сделать вместо этой?
  • Принимая во внимание, что я – самый большой мой актив, добавляет ли это мне энергии и общего благополучия?
  • Это награда за достижение важной вехи или получение большого результата?

Если в результате вы решаете, что ценность этого продукта для вас соответствует его цене, то вполне нормально тратить на это деньги.

В 19-дневном практикуме «Создайте бюджет с вашим лицом» мы применяем именно такой подход. В первую очередь мы выявляем то, что имеет для вас наибольшую ценность — те области, вложения в которые дадут вам максимальную отдачу от жизни — а затем решаем, каким образом можно направить деньги на эти области.

Вы можете приступить к реализации этого подхода уже сегодня.

Создайте бюджет, основанный на том, что важно для вас, за 19-дней >>

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *