
Финансы — это очень личный аспект жизни. То, как и на что мы тратим деньги — уникально и индивидуально для каждого из нас. Независимо от того, к какому полюсу вы ближе — «скряга» или «транжира», существуют разные типы покупателей, в зависимости от мотивов, которые ими движут.
Вот некоторые из них:
- Бережливый покупатель
Это звучит немного лучше, чем «скряга», правда? Хорошо, может быть, ненамного лучше, но если вас прозвали Гобсеком или вы так сильно зажимаете в кулаке копейки, что они гнутся, вы можете легко пересечь черту между «быть экономным» и «довольствоваться низкокачественной дешевкой». Экономия — это хорошо, но отказ от качественных вещей просто потому что вы не можете расстаться с вашими тяжко заработанными кровными — это не лучший способ жить. Между «скупостью» и «скудностью» всего две буквы разницы.
- Изобретательный покупатель
Кому нужны деньги, если вы полны талантов? Таков девиз того парня, который хорошо живет благодаря его исключительным навыкам бартерной торговли. Деньги — это только одна из форм валюты, и если у вас есть востребованный навык (механик, массажист, сантехник, писатель), вы всегда сможете найти людей, готовых обменять одни ценные услуги на другие. Обмен товарами — отличный способ экономии ресурсов. Обмен арендной платы на услуги по ремонту, обмен одежды на продукты — это реальные и проверенные способы получения товаров и услуг.
Вот вам реальный пример Изобретательного покупателя в действии. Я не уверена, что такой подход сработает в вашем местном супермаркете или при оплате счетов, но это определенно креативная идея финасировать свою жизнь.
- Добросовестный покупатель
Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, стремитесь к такому стилю расходов, который требует, чтобы вы помнили о своих привычках. Недостаточно внимательно читать статьи о личных финансах; вам нужно претворять приемы и советы в жизнь и быть реалистичными в отношении ваших расходов по сравнению с доходами, составлять и придерживаться бюджета, а также постоянно задавать себе вопрос:»Действительно ли мне это нужно?» перед тем, как тратить свои средства.
- Стимулированный покупатель
Если ваши расходы часто мотивированы низкими ценами, выгодными предложениями и рекламными акциями, то вы, вероятно, Стимулированный покупатель. Возможно, вы активно используете бонусные карты, часто покупаете что-то не сильно нужное, потому что в подарок дают что-то бесплатное и/или закупаетесь во время распродаж. В этом нет ничего плохого — пока вы покупаете вещи, которые вам действительно нужны, а не тратите деньги только потому, что это выглядит выгодной сделкой.
- Впечатляющий покупатель
Слова «Ролекс», «последний айфон», «гуччи» вызывают у вас озноб в позвоночнике? Покупаете ли вы новейшие модели гаджетов, как только они появляются в продаже, чтобы стать первыми в вашем окружении счастливыми обладателями? Вы предпочитаете иметь один дизайнерский костюм, а не полный шкаф подделок? Если ваши расходы мотивированы статусом, марками и названиями брендов, это ваш тип. Цель большинства ваших покупок — произвести впечатление на окружающих. Для вас люксовый бренд является показателем качества и хороших вложений, даже если это просто «имиджевая» вещь.
- Пассивный покупатель
Трата денег для этого типа — не проблема. Он ненавидит процесс покупок. Из-за этого он готов заплатить любые деньги, чтобы только не бегать по магазинам, сравнивая цены и разыскивая выгодные предложения. Пассивный покупатель мотивирован сочетанием времени («не хочу тратить время впустую») и лени. Он платит дороже за удобство, будь то готовая еда или ее доставка, спонтанные покупки в дорогом супермаркете рядом с домом вместо планирования и распродаж.
- Импульсивный покупатель
Все вы видели витрины с мелочами возле касс. Они созданы специально для Импульсивных покупателей — тех, в чьих привычках покупать спонтанно, у которых нет четкого списка покупок и которые имеют тенденцию к нетерпеливости и потребность в мгновенном удовольствии. Отсутствие контроля за импульсами часто проявляется в последующем раскаянии («какого черта мне это было надо?»), шкафах, забитых неиспользуемой одеждой, испорченными продуктами и изрядными дырами в бюджете.
- Зависимый покупатель
Термин «покупательский запой» был создан для этого типа. В отличие от Пассивного покупателя, он любит покупать. Это не просто необходимость — это хобби. Очень дорогое хобби, потому что Зависимый покупатель не довольствуется разглядыванием витрин и поиском нужных товаров. Оказавшись в магазине, он чувствует непреодолимую потребность что-то купить. Из хобби это может превратиться в образ жизни, а в конечном итоге — в зависимость. Героиня книги «Шопоголик» похожа на вас? Пора порезать на кусочки кредитку.
- Одержимый покупатель
Как только Зависимый покупатель проходит точку невозврата, он оказывается на этой стадии. Покупка и хранение запасов является хорошей стратегией экономии денег, но вы должны убедиться, что не доведете их до того уровня, когда ваш дом станет напоминать бомбоубежище. Разумные запасы консервов, замороженных продуктов и хозяйственных принадлежностей оправданы. Битком набитые шкафы, захламленные кладовки, напоминающие подготовку к зомби-апокалипсису, вероятно, излишни — особенно если долгов по кредитной карте у вас больше, чем свободного места в доме.
Резонирует ли с вами какой-либо из этих типов? Может быть, вы сочетаете несколько из них или вы можете предложить свой? Дайте знать в комментариях!