Знаете, я вовсе не организованный с рождения человек. По сути, я — человек «большой картины», который блестяще генерирует идеи, но довольно фигово справляется с деталями.
Я легко отвлекаюсь, с азартом начинаю, но с трудом заканчиваю, нереалистично оцениваю время, и у меня постоянная мешанина мыслей в голове. Если вы похожи на меня, то вы, вероятно, дружелюбный и творческий, но не организованный человек.
Когда-то я поняла, что я также единственный человек, который может это исправить, и сделала это.
Смешно, но если спросить тех, кто живет или работает со мной, они скажут, что я суперорганизованная. И почему же? Потому что я нашла способ организации, который работает для меня. Систему, которая не полагается на природные способности, а наделяет организационными навыками тех, у кого их отродясь не было.
Делюсь с вами.
Как стать организованными, если вы неорганизованны по природе
Имейте ОДНУ календарную систему
В наши дни календари сыпятся у нас из ушей, и задачи часто теряются под перекрестным огнем. Решите, какой календарь лучше всего подойдет вам и пусть он будет только один, будь то Google, Яндекс или ежедневник.
Если вам необходимо иметь отдельные рабочий и личный календарь, включите ваш личный почтовый ящик в уведомления рабочего, чтобы они максимально синхронизировались.
Просто убедитесь, что у вас ВСЕ находится в ОДНОМ календаре. В этом случае вы всегда будете точно знать, что, открыв его, вы увидите ВСЕ ваши задачи. Это значит, что вы будете реалистично оценивать свое время и не бояться, что вы что-то упустили.
Создайте мастер-список дел
Если сейчас у вас нет такого списка, начните с того, чтобы записать ВСЕ, что вам нужно сделать дома, на работе, в личной жизни, в хобби и прочем. Как только вы это сделаете, вас немного отпустит, поскольку вы выложите все из своей головы на один лист.
Составьте список «Что нужно сделать»
Итак, у вас есть мастер-список, но вероятно, он длиннее, чем ваша рука и вызывает паническую атаку…
Список «Что нужно сделать» включает в себя самые приоритетные задачи на ближайшие дни. Выделив в вашем мастер-списке то, что вам совершенно необходимо сделать, вы четко понимаете, на чем нужно сосредоточиться, поскольку вам приходится обдумывать наперед, что должно быть в ближайшее время, а что может подождать.
Совет: Постарайтесь, чтобы ваш список «Что нужно сделать» был кратким и понятным.
Например:
Список «Что нужно сделать»
- Написать и загрузить сообщение в блог (срок выполнения — завтра)
- Подготовить презентацию (до завтра)
- Оплатить счета (сегодня!)
Если вы раньше времени выполните задачи из списка «Что нужно сделать», вы сможете заняться другими задачами или просто отдохнуть.
Возьмите за привычку записывать ВСЕ
Могу поспорить — если вы от природы неорганизованны, вы часто о чем-то забываете. Только что вы подумали «надо бы купить новые губки для посуды», но тут мимо пролетает бабочка, и вы задаетесь вопросом, как работает кокон. Вы срочно начинаете гуглить этот важный вопрос, и нет никаких шансов, что вы вспомните про губки.
Поэтому все, ВСЕ записывайте. Держите под рукой любые удобные средства для захвата идей и мыслей, будь то ваш ежедневник, заметки на рабочем столе, стикер на холодильнике или диктофон и сразу же фиксируйте все, что приходит вам в голову.
Узнайте, сколько времени вам понадобится
Обычно организованные люди знают, сколько примерно времени займет у них задача и учитывают это. Неорганизованные часто переоценивают имеющееся у них время и начинают мыть голову, хотя через 10 минут уже нужно выходить из дома. В итоге опаздывают и приходят с растрепанными волосами. Так что выясните, сколько времени вам понадобится.
- Чтобы собраться, вам нужно полчаса?
- Чтобы подготовить презентацию, вам нужно два часа?
- Чтобы ответить на письма, вам нужно 20 минут?
Как только вы выясните, сколько времени требует каждая задача, вы сможете составить свой ежедневный список «Что нужно сделать» и убедиться, что вы заложили достаточно времени, чтобы выполнить все, что запланировали.
Например:
- Написать и загрузить сообщение в блог — 3 часа
- Подготовить презентацию — 2 часа
- Оплатить счета — 15 минут
Цените свое время и время других
«Плохое планирование с вашей стороны не требует чрезвычайной ситуации для меня». Не знаю, кто это сказал. Ваше время ценно и ограничено. Но и время других людей тоже.
Опаздывая, откладывая на последнюю минуту, забывая или пропуская сроки, вы сообщаете, что не цените свое или чужое время. Если вы организованы, вы лучше планируете и идете в ногу с графиком, а часто даже опережая его. И вам решать, начинать ли приходить вовремя, думать наперед и планировать.
Итог:
Найдите способ организации, который работает для ВАС. Организованная жизнь существует не только для тех, кто родился с ежедневником в руках. Каждый может стать организованнее, независимо от природных склонностей.
2 комментария
Пример про губки и бабочку улыбнул! Но, в то же время, до боли знаком!
Да я еще организованна по сравнению с теми, кто гуглит про кокон. Никогда бы не подумала. Советы огонь.