Не бойтесь писать собственные правила
Как только вы определите ваши цели, вы можете составить собственный список правил относительно вашего дома, например:
- Если уборка занимает больше 15 минут, значит, у нас слишком много игрушек
- Я не покупаю одежду, которая требует сухой чистки
- У меня только одна полка для постельного белья. Если что-то туда не помещается, значит, что-то должно уйти
- На любой плоской поверхности должно быть не более трех предметов декора
Ваши правила могут выглядеть как угодно — главное, чтобы они работали на вас. Поэтому напишите собственные правила и используйте их, чтобы упростить себе жизнь.
*Третий урок практической работы «Мой идеальный дом» посвящен созданию правил. Записывайтесь, чтобы участвовать бесплатно >>
Заранее решите, что вы будете делать с вещами
Часто люди застревают в процессе уборки и организации, потому что не знают, что делать с ненужными вещами. У меня есть для вас важный совет: решите этот вопрос ДО того, как вы начнете.
Почему это важно? Потому что в процессе организации вам приходится принимать множество решений, и это очень утомляет. Кроме этого, вам приходится иметь дело с эмоциями, связанными с отказом от вещей.
Заранее продумав этот вопрос, вы уменьшите «усталость от принятия решений», а также с меньшей вероятностью позволите эмоциям влиять на ваш выбор.
Читайте:
Используйте таймер
Если вы когда-нибудь пытались разобраться с беспорядком, вы знаете, как легко уйти в сторону. Старое платье вдруг напоминает вам о подруге, с которой вы не виделись целую вечность, и следующее, что вы осознаете — это то, что вы разглядываете старые фотографии и предаетесь воспоминаниям.
Это случается со всеми, поэтому установите себе таймер на время работы. Определите для себя лимит (скажем, 15 минут) и не тратьте больше этого времени ни на одну группу вещей или полку.
Если вы не можете решить, что делать с вещью, отложите ее и вернитесь к ней позже. Это может показаться двойной работой, но это лучше, чем застрять. Продолжайте делать то, что кажется легким и создавайте импульс. Вы будете чувствовать себя лучше, видя прогресс, и это придаст вам сил, когда вы вернетесь, чтобы разобраться со сложными вещами.
Подвергайте сомнению свои истории о вещах
Если есть что-то, чему я научилась в жизни, так это то, что вещи никогда не бывают просто «вещами». Все, чем мы владеем, является отражением наших мыслей и убеждений.
Например, сто пар обуви на шпильках могут отражать неуверенность в своей привлекательности и служить способом почувствовать себя уверенней. Склонность делать чудовищные запасы продуктов и хозяйственных принадлежностей могут свидетельствовать о страхе потерять финансовую стабильность и т.д.
Ваши истории о вещах могут быть совершенно разными, но если вы постоянно боретесь с беспорядком, я гарантирую, что они у вас есть. Потратьте некоторое время на то, чтобы разобраться с причинами беспорядка, и это поможет вам избавиться от него навсегда.
Читайте:
Установите реалистичные ожидания
Я устала от интернет-советов, которые утверждают, что вы можете убрать свой дом за день или за выходные. Я должна быть с вами честной — это почти никому не удается (а если и удается, то через короткое время все возвращается на круги своя и снова требует тяжелой авральной работы).
Вам понадобились годы, чтобы накопить все эти вещи и логично ожидать, что вам потребуется достаточно времени, чтобы навести в них порядок. Попытки сделать сразу слишком много или слишком быстро заставит вас почувствовать себя неудачниками в, как следствие, бросить эту затею.
Напротив, реалистичные ожидания (основанные на времени и энергии, которыми вы располагаете) настраивают вас на успех. Кроме того, медленное, вдумчивое, последовательное движение вперед дает вам возможность извлечь уроки и настроить области вашего дома и хозяйства так, чтобы предотвратить появление беспорядка в будущем.
*Этот подход мы используем в программе «Организованный дом за 52 недели» — двигаемся небольшими последовательными шагами по одной области в неделю. Присоединяйтесь, чтобы начать в любой день >>
Празднуйте маленькие победы и делайте фотографии
Иногда вам будет казаться, что вы не добиваетесь никакого прогресса — поскольку двигаетесь медленно. Поэтому отмечайте любые успехи, которых вы добились — они будут служить вам напоминанием, что вы идете вперед, а вовсе не топчетесь на месте.
Делайте фотографии «до» и «после» — они покажут вам правду! Кроме того, организация дома — это во многом процесс познания себя, и документирование вашего путешествия поможет вам понять эмоциональные причины, по которым вы покупаете, храните или не можете избавиться от каких-то вещей.
Включите заботу о себе в ваш план уборки
Организация и уборка — занятие утомительное. Оно требует не только физических, но и психоэмоциональных затрат. Чувства от столкновения с воспоминаниями могут истощать и выматывать.
Это одна из причин, почему вы можете застрять на самом начальном этапе — вы берете на себя слишком много, а затем выгораете.
Поэтому не забывайте относиться к себе бережно и планируйте мероприятия, направленные на заботу о себе, на то время, когда вы занимаетесь наведением порядка. После выполнения запланированных задач выйдите на прогулку или выпейте чашечку чая на солнечной террасе. Полежите с хорошей книгой. Займитесь хобби. Делайте все, что угодно — все, что восстанавливает вас — но сделайте это главным приоритетом.
Позаботьтесь о себе, чтобы вы могли продолжать работать.
Создайте индивидуальную систему заботы о себе и включите ее в ваш повседневный график >>