Август и сентябрь — время, когда большинство людей возвращаются из отпусков… и мучительно пытаются включиться в работу. По себе знаю, как это сложно — даже несмотря на то, что я работаю дома и работу свою очень люблю, на трудовые будни мозг переключается медленно и со скрипом.
Что уж говорить о тех, кто работает в офисах! «О, как загорела Машка из бухгалтерии! А Вася-курьер стал сисадмином. Ой, а в фойе новый автомат для пончиков! А Викусик собирается заказывать свадьбу в Чехии. А Светлана Пална уже вышла замуж и уехала в свадебное путешествие». Вот сколько новостей-то! Какая уж тут работа.
Если подумать логически, то раз уж вы получаете деньги за вашу работу, то вероятно, должны делать что-то, с этой работой связанное. Если вы не имеете в данный момент никаких ресурсов, чтобы выдать непосредственный продукт вашей работы, то рассмотрите возможность выполнить хотя бы какие-то действия, которые поддерживают ваши рабочие функции. Например:
1. Разобрать файлы и документы
Надеваем наушники (если это приемлемо) и сосредотачиваемся на наведении порядка. Просматриваем все документы и файлы — удаляем неактуальные, архивируем или подшиваем потенциально нужные. Организовываем файловую систему таким образом, чтобы она упрощала вашу работу.
2. Просмотреть свои «доски объявлений»
Что висит у нас на стене, о чем напоминают расклеенные по стенам кабинета стикеры? Устаревшее убираем. Придумываем новую систему напоминаний — чтобы легко можно было ориентироваться и вся самая важная информация была всегда перед глазами.
3. Убрать рабочую поверхность
Когда вы в последний раз протирали монитор? А чистили клавиатуру? Самое время этим заняться.
4. Внести новые контакты
Если вы недавно получили новые визитные карточки важных вам людей, введите их данные в вашу адресную книгу.
5. Сделать резервное копирование
Если вы не делаете резервного копирования ваших документов, это может закончиться катастрофой. Если есть возможность, настройте автоматические бэкапы.
6. Разгрузить полки
Возможно, ваши шкафы и полки забиты устаревшими инструкциями или не относящимися к работе книгами и журналами? Самое время, чтобы отправить их в шредер или вынести из офиса.
7. Проверить оборудование
Всю ли технику, находящуюся на вашем рабочем месте, вы используете? Если принтер вам нужен раз в две недели — может, поискать ему другое место, освободив рабочую поверхность? Нет ли неисправного оборудования? Почему бы не оформить заявку на его ремонт или замену? Заодно можно почитать инструкции к вашей новой супернавороченной мыши, которую вы до сих пор не научились использовать по полной программе.
8. Составить список рабочих принадлежностей
Для меня это самое приятное)) Может, вам нужны разноцветные стикеры, или новый «клиентский» блокнот, или пора пополнить запасы бумаги? Запишите все необходимое и запланируйте покупки на удобное время.
Рутинные, не требующие напряжения мозга задачи часто имеют плохую репутацию «бессмысленных», «неважных», «не относящихся к работе», но на самом деле это не так. Реальность такова, что нам просто необходимо какое-то время «простоя», чтобы мозг «вспомнил» процесс работы, которую мы обычно делаем. Исследователи давно выяснили, что чередование продуктивной (той, что требует концентрации и внимания) работы и «бессмысленных» действий (тех, в которых не нужно задействовать ваши вычислительные мощности) повышает эффективность работы, в том числе и творческой.
Пытаясь включиться в работу после отпуска, займитесь «бессмысленными» действиями и вам без труда удастся настроиться на ваши обычные трудовые будни.