Закон Парето: как сдвинуться с места?

закон парето как сдвинуться с места

В моменты усталости, уныния и безысходности, когда вы к вечеру пластом падаете на диван, не приходилось ли вам задумываться о том, почему вы так мало успеваете? Вроде целый день как белка в колесе, столько дел переделано, а результатов никаких не видно. Вы топчетесь на месте, и ни на шаг не приближаетесь к тому, о чем мечтаете, и даже к тому, к чему всеми силами стремитесь.

Не вините себя и не кусайте близких. Не виноваты в этом ни вы, ни они. Просто вам нужно кое-что узнать. Существует так называемый закон Парето, который гласит примерно следующее: 20% всего, что мы делаем, приносит нам 80% результата. Все остальные 80% наших усилий создают всего лишь 20% результата. Другими словами, результативна лишь 1/5 часть нашей деятельности, лишь 1/5 времени мы тратим оправданно. Внятных объяснений этому явлению никто еще не смог дать, но факт остается фактом: практически во всех областях и сферах жизни, деятельности и ресурсов действует закон значительного дисбаланса. На что же уходят остальные 4/5 наших ресурсов и времени? А вот на что:

  • на поддержание текущего уровня комфорта
  • на выполнение неважных и несрочных дел
  • на выполнение задач, которые в принципе может выполнить кто-то другой
  • на выполнение задач, от которых вообще можно отказаться

Возможно, вы слышали о чем-то подобном, но сейчас недоумеваете — ну и что? Как это может мне помочь?  Очень даже может!

Предположим, вы осознаете необходимость планировать свой день, и даже научились выполнять большую часть запланированного. Тем не менее, ощущение бега на месте продолжает вас мучить. Остановитесь и подумайте — а КАКУЮ часть запланированного вы выполняете? Не в количественном, а в качественном измерении? Самое важное? Самое срочное? Самое необходимое? Но тогда почему вы до сих пор не  сдвинулись с места? Ведь казалось бы, чем больше важных дел выполняешь, тем больше ты должен получить? А вот и нет. На самом деле, огромное значение имеет то, КАКИЕ ИМЕННО дела вы выполняете в первую очередь. Думаете, все ваши дела одинаково важные и срочные? Опять ошибаетесь!

Давайте проведем эксперимент. Небольшой; скажем, на недельку. Составляя себе список дел на завтра, пометьте каждое из них буквами A, B, C, D, E по следующему принципу:

A — важные дела. К ним относятся дела, направленные на достижение вашей цели, на улучшение в перспективе качества вашей жизни (например, самообразование, работа по расширению вашего бизнеса или сбор документов на получение земельного участка) Сюда нельзя отнести задачи, связанные с чужими целями. Если вы работаете на кого-то, то ваша рабочая деятельность направлена не на создание вашего будущего, а на поддержание настоящего. В этом случае имейте в виду: ваше время с 8 до 17 относится к 80% времени, которое принесет всего 20% благополучия.

B — срочные дела. Это дела, направленные на поддержание или незначительное улучшение вашего текущего уровня комфорта (например, дополнительная подработка, составление отчета для шефа, ремонт сломанного крана или составление меню на неделю для семьи). Сюда же относятся задачи, которые требуют вашего незамедлительного участия, но при этом не могут быть делегированы кому-то другому (приготовить ребенку одежду на завтра, проверить уроки)

С — не важные и не срочные дела. Это те дела, которые хорошо бы сделать, но если не получится, то их можно перенести на другое время без каких-либо последствий. Например, разобрать шкафы или поиграть в бильярд с друзьями.

D — дела, выполнение которых можно поручить кому-то другому: за покупками можно отправить мужа, а вымыть посуду попросить детей.

E — задачи, от выполнения которых можно вообще отказаться. Это могут быть, например, «дохлые лошади» или дела, которые вы придумали себе в приступе перфекционизма (к примеру, засолить еще 20 банок капусты на случай, если предыдущие 20 банок кто-то украдет)

Теперь возьмите себе за правило каждый день в первую очередь выполнять дела группы A. Если таких дел у вас получилось несколько, то отметьте каждое из них еще и цифрами (А1, А2, А3 и т.д) и выполняйте по очереди. К выполнению задач из группы B принимайтесь тогда, когда все дела из группы А будут сделаны. И так далее. Такой подход гарантирует вам, что ваши самые важные (не путать со срочными!) дела — именно те, которые принесут вам 80% успеха — всегда будут выполнены.

Наберитесь смелости и приучите себя в первую очередь решать ВАШИ дела. Воспитайте в себе привычку не браться ни за что другое прежде, чем дела группы А будут сделаны. Помните, что это те дела, которые приведут вас к успеху и свободе. Попробуйте эту тактику на протяжении всего лишь недели — и вы не только увидите, что ваша ежедневная деятельность приносит заметные результаты, но и наберетесь уверенности в том, что ваша цель уже не за горами!

Работая за компьютером, позаботьтесь о безопасности вашего здоровья. Удобная, эргономичная мебель — это жизненная необходимость для тех, кто много времени проводит за компьютером. Сегодня купить стул компьютерный, подходящий именно вам, не проблема. Подумайте о себе и скажите «нет» усталости и остеохондрозу!

7 комментариев

  1. Надежда:

    Спасибо большое за ваш блог!Вот ждала сегодня Знака))) и получила его!Хватит сидеть надо просто браться за дело!

  2. цукц:

    так и не раскрыто, к какой группе дел отнести работу на кого-то

  3. Алёна:

    А если я с утра должна ходить на скучные пары в универ? Это B, но делать до этого дела из группы A просто невозможно:(

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение