«Я работаю медсестрой и у меня скользящий график работы. Кроме того, часто приходится оставаться на работе внеурочно. Как можно планировать свое время в условиях постоянно меняющегося расписания? По-моему, в моем случае это невозможно, приходится жить как придется.»
Врачи и медсестры, полицейские, пожарные, работники индустрии питания и развлечений — это лишь малый список профессионалов, которые чаще всего не имеют четко установленных часов работы. Многие люди работают по скользящему графику или имеют ненормированный рабочий день. Как тут можно что-то планировать? О каких рутинах может идти речь, когда неизвестно где вы окажетесь в следующий понедельник?
Выходом может стать список приоритетных действий и разбивка их по временным периодам.
1. Начните с составления списка всех регулярных действий, которые вам необходимо выполнять в течение недели. Например, стирка, уборка, глажка, поездка за покупками и т.п.
2. Рядом с каждым пунктом сделайте пометку — должна ли эта задача выполняться в какое-либо определенное время суток или в определенный день.
Например, ваш банк работает с клиентами только до 16-00, а уборку с пылесосом лучше проводить днем, а не в 3 часа ночи.
3. Теперь задачи стоит распределить по приоритетности:
- сделать обязательно и вовремя (покормить домашних питомцев)
- сделать обязательно в любое время (постирать и погладить)
- хорошо бы сделать, но если не выйдет, то катастрофы не случится (вытереть пыль)
В начале следующей недели сотрите ластиком все, что вы вычеркнули и начните все с начала.
Очень облегчить жизнь может также привычка выполнять некоторые рутинные действия сразу после возвращения с работы. Например, разобрать почту, освободить сумочку, приготовить одежду для следующего выхода из дома и т.п.