В своем доме вы – Главный менеджер.
Вы тот, кто знает, где и когда должен находиться каждый член семьи, что им понадобится, когда они туда доберутся, и на вас лежит большая часть задач по управлению домом.
Я не говорю о том, что вы должны все брать на себя. У меня замечательный муж, который во всем мне помогает, но в целом управление домом – это моя сфера. Это в том числе и потому, что ОДИН главный ответственный – это самый простой способ держать все под контролем.
Как упростить задачу?
Будучи тем, кто отвечает за все, что происходит в доме, я хочу двух вещей:
- Чтобы мне было как можно проще выполнять эту роль, и это не занимало все мое свободное время
- Облегчить кому-то другому выполнение этой роли, если я по какой-то причине этого делать не смогу (заболела, получила травму, уехала и т. д.)
Лучший способ, который я придумала – это создать единую папку, в которой будет все, касающееся дома, чтобы я могла направить кого-то к этой папке, и они могли найти там всю информацию. По сути, это был бы Центр управления домашним хозяйством.
Вы можете называть свою папку как хотите:
- Справочник по управлению домом
- Домашний органайзер
- Домашний справочник
- Домашний планировщик
- Домашняя папка
- И т. п.
Концепция одна: это папка, в которой хранится вся информация, необходимая вам и вашей семье изо дня в день для бесперебойного ведения домашнего хозяйства.
Эту папку можно создать и организовать разными способами и поместить в нее разные вещи в зависимости от ваших потребностей (мы рассмотрим это позже). Если вы не знаете, с чего начать, вы можете взять за основу нужные вам листы моего Домашнего органайзера.
Организация дома – масштабное мероприятие. И если вы не знаете, с какой стороны подойти к этой задаче, я предлагаю сделать создание Домашнего справочника первым шагом.
Это один из самых полезных инструментов, который вы можете использовать, чтобы навести порядок, поддерживать его и сохранять контроль.
Для чего нужен Домашний справочник?
Вот несколько причин, которые (надеюсь) убедят вам, что вам стоит иметь его в доме.
# 1. Вся информация хранится в одном месте
В любом домашнем хозяйстве есть множество информации, за которой нужно следить. Это графики работы, учебы, внеурочных занятий, обслуживание дома, важные даты, контактные данные, финансы, питание и покупки и т. д.
Имея столько задач в голове, легко потерять контроль и что-то забыть и не успеть – а дальше дела нарастают как снежный ком.
Домашний справочник – это место, куда вы можете поместить всю эту информацию, чтобы легко найти ее, когда она вам понадобится.
# 2. Устраняет бумажный беспорядок
Взгляните на свой дом. Есть ли у вас случайные листки бумаги с важными заметками, стикеры, приклеенные к дверцам шкафов, визитные карточки и прочие случайные бумаги, которые вы храните только потому, что в них содержится какая-то информация, которая может вам понадобится?
Бумаги имеют свойство накапливаться и становиться неуправляемыми. Когда дело доходит до поиска конкретной информации, которую вы «куда-то» записали, это может стать огромной проблемой, отнимающей кучу времени.
Если у вас есть ОДНО место, куда вы можете сохранить эту информацию – и где можете обновлять ее по мере необходимости – у вас не будет нужды хранить эти груды бумаг.
# 3. Экономит время
Даже если вы очень организованы и аккуратно сортируете и подшиваете все бумаги, вам все равно потребуется больше времени, чтобы подойти к шкафу, найти нужный документ и отыскать в нем ту информацию, которая вам нужна.
Например, вам нужно решить некоторый вопрос с поставщиком услуг связи. Все, что нужно – это пара минут телефонного разговора. Тем не менее, вы знаете, что для совершения звонка вам нужно найти номер телефона и номер договора – где-то там, в вашем домашнем офисе. Таким образом, вы добавляете этот звонок в список дел, чтобы заняться позже.
Гораздо проще и быстрее было бы взять с полки ваш Домашний справочник и перейти на страницу, где у вас перечислены все поставщики коммунальных услуг с контактными данными и номерами договоров. Это значит, что у вас больше шансов разобраться с этой минутной задачей прямо сейчас, не добавляя пунктов в ваш и без того перегруженный список дел.
# 4. Помогает сохранять контроль в чрезвычайных ситуациях
Если вы заболели или вам пришлось срочно уехать, ваш дом все равно нуждается в поддержании порядка.
Наличие справочника со всей необходимой информацией означает, что любой, кто возьмет на себя заботу о вашем доме, может просто обратиться к нужным страницам как к руководству. Он будет точно знать, что делать, а вы будете меньше нервничать.
# 5. Помогает организовать дом как единое целое
Я имею в виду не только то, что ваша информация будет упорядочена, но и то, что при создании вашего справочника вы последовательно будете сосредотачиваться на различных аспектах управления домом – и, вероятно, заметите, что какие-то области вам нужно изменить/дополнить/уделить больше внимания.
Это шанс разобраться раз и навсегда!
# 6. Легко вносить изменения
Если вы сменили поставщиков услуг, пересматриваете ваш план питания, изменился образ жизни и требуются изменения в графике, то Домашний справочник – это единственное место, где вы можете сразу внести все изменения.
Что должно и чего НЕ должно быть в Домашнем справочнике, а также полное руководство по его созданию — в нашей бесплатной библиотеке VIP-подписчика >>