Мой метод П.У.С.Т.О. — это универсальный процесс организации любой области дома или жизни, который гарантирует, что в итоге вы получите именно то, чего хотите и в чем нуждаетесь.
Его легко запомнить и так же легко использовать, и я хочу показать вам, как это работает.
Что значит П.У.С.Т.О. ?
Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Планирование, Удаление, Систематизация, Тестирование, Оценка. Каждый этап выполняется по порядку и каждый играет важную роль в процессе упорядочивания ваших дел.
Используя этот метод, вы будете гораздо проще создавать решения, которые идеально подходят для вас и вашего дома/жизни.
А главное здесь в том, что это не «пластырь», предлагающий быстрое, но недолговечное решение проблемы, а системный подход, результаты которого будут устойчивыми и длительными.
Давайте рассмотрим в деталях…
П- ПЛАНИРОВАНИЕ
План — всему голова. Прежде, чем погрузиться в работу, вам нужно иметь план.
Планирование избавит вас от множества головных болей в долгосрочной перспективе, потому что вы сэкономите время, энергию и деньги, потраченные на неподходящие решения.
Этот этап заключается в том, что вы описываете область, которую хотите организовать (обычно это либо пространство, либо график, либо система/процесс) так, как она есть сейчас.
Затем рассматриваете, что в настоящее время работает в этой области, а что нет.
И наконец, вы описываете, как бы вы хотели, чтобы выглядела/работала эта область.
Другими словами, определите точку А, в которой вы находитесь, затем точку Б, куда вы хотели бы попасть, а затем подумайте, что нужно изменить, чтобы это стало реальностью.
У — УДАЛЕНИЕ (ЛИШНЕГО)
Второй шаг заключается в том, что вы освобождаете место для того, что важно — удаляете все, чему не место в вашем пространстве/графике/процессе. Выполняя эту задачу, ориентируйтесь на предыдущий пункт. Все, что не соответствует точке Б, должно уйти.
С — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
На этом этапе вы организовываете то, что осталось. Именно в этой точке начинается создание пространства/графика/процесса, которые будут работать на вас, упрощая вашу жизнь, а не усложняя ее.
Здесь создаются системы, соответствующие вашим потребностям.
Т — ТЕСТИРОВАНИЕ
Это важный этап, предполагающий, что некоторое время вы живете с созданным распорядком, чтобы убедиться, что он действительно вам подходит. Дайте себе несколько недель, чтобы увидеть, насколько хорошо прижились (и работают) изменения.
Также здесь стоит обратить внимание на свои привычки и техническое обслуживание в этой области — это залог того, что изменения закрепятся надолго.
О — ОЦЕНКА
По истечении тестового периода проанализируйте результаты. На этом этапе вы останетесь надолго — в идеале, вы должны проводить регулярные проверки, чтобы убедиться, что созданные системы по-прежнему актуальны и соответствуют вашим потребностям. Если вы видите, что требуются небольшие корректировки, сделайте их сразу.
НО если требуются масштабные перемены (при таких изменении обстоятельств жизни как рождение ребенка, переезд, открытие бизнеса, смена образа жизни) — то вернитесь к этапу ПЛАНИРОВАНИЯ и пройдите весь процесс заново.
Таким образом процесс превращается в цикл, который вы проходите постоянно, каждый период времени находясь на одном из этапов во всем, что касается вашего дома и жизни.
Я надеюсь, этот метод поможет вам справиться с любым организационным проектом, которым вы занимаетесь. Он сработает одинаково хорошо, если вы разбираетесь со своим гардеробом или хотите организовать свой дом полностью!
Читайте также: Пример: как планировать меню с помощью метода П.У.С.Т.О. >>
Один Ответ
Класс, спасибо! Всё очень понятно расписано и легко запомнить. Буду пользоваться.