Top.Mail.Ru

Как научить детей быть организованными?

Хаос, создаваемый детьми — это нечто. Это головная боль любой мамы. Вместо того, чтобы ежедневно тратить время на уборку детского королевства, лучше потратить некоторое время и усилия на приучение чада к поддержанию порядка, и этим сэкономить ваше время и силы в будущем.

Вот несколько приемов, которые могут помочь вам приучить ребенка к организованности:

1. Ограничение количества вещей

Некоторые дети легко расстаются со своими игрушками, а некоторые ни за что не хотят их отпускать. Для тех, кто упрям в своем желании хранить каждую мелочь, можно установить режим «предельной емкости». Предложите им хранить все, что они хотят, но только до тех пор, пока все это богатство помещается в определенном ящике или на определенной полке.

2. Внедрение рутин

Вы знаете ваши повседневные привычки и следуете им, но для детей может требоваться дополнительное напоминание. Разработайте для них их собственные списки рутин, оформите красиво и прикрепите в соответствующих местах — там, где дети будут их видеть. Особенно важны привычки, связанные с отходом ко сну, так как они являются залогом хорошего сна для детей (и спокойствия для вас)

3. Маленькие помощники

Дайте детям возможность почувствовать себя компетентными. Попросите их помочь вам спланировать ваш общий маршрут, превратите это в игру-головоломку: как кратчайшим путем добраться из школы, по пути забрав вещи из химчистки, купив продукты, и при этом убедиться, что замороженные продукты не растают в машине, а химчистка не закроется.

4. Система АБВГ

Это работает не только для детей, кстати. Суть в том, чтобы каждой вещи назначить приоритет:

А — то, с чем ты играешь постоянно: так же, как мы чистим зубы или едим

Б — то, с чем ты играешь время от времени: так же, как мы ездим в супермаркет

В — то, с чем ты играешь так же редко, как бывает день рождения или Новый год

Г — с чем ты никогда не играл (при этом обсудите с ребенком возможность сделать доброе дело и подарить эти игрушки другим детям)

После того, как игрушки будут рассортированы, им можно выделить соответствующие места для хранения: группа А в непосредственной доступности, группы Б и В на более высоких полках.

5. Правило «один-за-один»

Учите ребенка этому полезному навыку: с каждой купленной вещью избавляться от аналогичной старой. Прежде, чем покупать новую куклу, решите вместе, куда отправится старая такая же. Дети должны понимать, что хранение не бесконечно, и накопление вещей приводит к хаосу. Кроме того, им нужно учиться расставаться с вещами, которых у них в избытке, и делиться с другими людьми, у которых этих вещей нет. Лучшее время для таких упражнений — Новый год и день рождения, когда у ребенка появляется большое количество новых игрушек и вещей.

6. У всего есть дом

Так же, как есть дом у нас, у каждой вещи тоже должен быть свой домик. Цветная маркировка контейнеров и ящиков поможет детям быстро усвоить, где какие (и чьи) вещи «живут» и куда они должны отправляться на ночь. Когда дети спрашивают у вас, где лежит какая-то вещь, всегда обращайте их внимание на то, что эта вещь находится в своем «домике» и именно поэтому вы знаете, где ее можно найти. Вот почему мы должны всегда возвращать вещи на их места после использования.

7. Подобное с подобным

Есть такая игра для детей — из нескольких предметов выбрать тот, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Наводя порядок вместе с ребенком, используйте эту игру для приучения его к сортировке предметов, например: это карандаш, фломастер, краски и кукла. Что из этого мы положим вместе?

8. Воспитывайте Осознанного Покупателя

Учите воспринимать детей рекламные ролики и завлекающие плакаты с критической точки зрения. Как коммерческие компании обманывают наши желания, чтобы заставить нас что-то купить? Действительно ли 4 наклейки одного цвета сделают тебя крутым среди друзей, или же кто-то просто хочет получить твои деньги? Если что-то где-то продается со скидкой — значит ли это, что мы обязательно должны этот товар купить? Пользуемся ли мы им дома, нужен ли он нам на самом деле? Здесь предотвращение беспорядка — не самое главное. Важно то, что вы учим детей быть взыскательными и внимательными покупателями, умеющими осознанно делать выбор и умнее тратить свои деньги.

9. Учите составлять списки

Дети могут составлять списки вещей, которые они хотели бы взять с собой в поездку, или писать списки покупок и дел. Обычно детям очень нравится упорядочивать свои мысли, а вы можете научить их, как сделать это с пользой. Также привычка к спискам может сохранить вам нервы, когда вам приходится по многу раз повторять одно и то же.

БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИНСТРУМЕНТОВ ...получите бесплатный доступ к планировщикам, чек-листам, руководствам и мини-курсам. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

 

9 комментариев

  1. Ольга:

    Как всегда замечательная статья! Спасибо!

  2. Дарина:

    Маргарита, простите, что не по теме — в Твиттере от Вас пошли массовые ссылки на несуществующий ресурс. Так надо? 🙂

    А статья прекрасная, часть пунктов отлично подойдут и взрослым, приучаемым к порядку 🙂

  3. Александра:

    Учту советы на будущее, когда можно будет договориться с ребенком…

  4. лена:

    ой какой сайт у вас замечательный. Почитала и уже хочется идти что-то делать. Жизнь налаживать. как то цели прояснились даже. Спасибо вам.

  5. Жанна:

    Маргарита,большое спасибо,прекрасная статья,была бы рада прочитать и другие статьи по воспитанию такого качества у детей, как организованность.Посоветуйте,как внедрять рутины в жизни детей 7-8 лет,если их нелегко оторвать от мультиков и компьютера или загнать домой с улицы?Как сделать так, чтобы «помыть за собой посуду», » вынести мусор», «убрать за собой игрушки», «убрать в тумбочках», «убрать вещи в шкафу», » пора учить уроки» и т.д. стали привычкой,а не пустыми напоминаниями? У меня двое погодок, а младшей 7 мес. Так старшим приходится напоминать даже «утром снять пижаму и переодеться», » расчесать волосы»,» подстричь ногти»!!!! Я не знаю,что делать,честно.Каждый день им говорю, что им нужно делать,а они уже меня не воспринимают, только когда совсем начинаю выходить из себя.Помогите мне,пожалуйста,только не надо меня корить,я итак себя чувствую плохой матерью.

    • Начать можно с составления их собственных списков рутин, пусть они сами их составят, продумают, нарисуют к ним картинки. Вообще во всем, что касается детей, самые лучшие результаты дает игра. Нужно превращать в игру все, что только возможно.

      • Жанна:

        Приняла советы к сведению!!!!!Спасибо за совет!!!Напишу,когда картина изменится!

  6. Я распечатала для своей дочери рутинки, на утро, после школы и на вечер. Очень помогает, только надо сначала контролировать и приучать ребенка их выполнять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *