Top.Mail.Ru

Нет времени на уборку? Составьте свой волшебный минимум

нет времени на уборку

Не пора ли навести порядок? О нет, только не сегодня! Мы так заняты работой, детскими мероприятиями, что на ежедневное  наведение порядка не хватает времени. Дожидаемся выходных, запланировав грандиозную уборку, но в итоге либо ничего не успеваем, либо так выматываемся, что совершенно не чувствуем себя отдохнувшими.

Так же, как наше тело нуждается в ежедневной порции витаминов и минералов, так же наш дом требует минимального технического обслуживания и внимания.

Итак, составляем наш Волшебный Минимум: краткий список основных задач, хозяйственных работ и мероприятий, которые помогут содержать дом в порядке. Выполняя этот минимум, вы не допустите хаоса в хозяйстве, даже если у вас очень мало времени.

Что включить в этот список?

У каждой семьи свои понятия о порядке и свои потребности, но в большинстве случаев самыми важными все же являются следующие функции:

  • обязательный учет (оплата счетов, ведение семейного бюджета)
  • кухня и еда (чистая посуда, походы за продуктами)
  • чистая одежда (стирка, глажка)
  • порядок в доме (быстрая ежедневная уборка, еженедельная уборка санузла и кухни)

Прежде, чем браться за какие-либо другие дела, возьмите за правило выполнить все пункты из Волшебного Минимума. К примеру, ваш минимум может выглядеть так:

Ежедневно:

  • загрузить и запустить посудомоечную машину
  • навести порядок на кухне
  • запустить одну партию белья
  • записать в программу для ведения семейного бюджета сегодняшние расходы

Еженедельно:

  • подведение финансовых итогов недели
  • составление меню
  • оплата счетов
  • уборка в туалете и ванной

Читайте: 7 шагов к созданию или изменению бытовых рутин >>

Следующим шагом будет делегирование обязанностей. Назначьте ответственного за каждый вид работ, пусть каждый член семьи возьмет на себя какую-либо посильную обязанность на выбор. Дружно работая, можно закончить работу в короткие сроки и тем самым увеличить время для семейного отдыха.

И наконец, составьте календарь вашего Волшебного Минимума и поместите его в общедоступном месте. Используйте для этого ваш семейный календарь, включите в него перечень и сроки работ для каждого домочадца. Календарь должен находиться там, где его постоянно будут видеть все члены семьи — например, на холодильнике или на вашей семейной стартовой площадке. Очень важно держать ваш Минимум именно в бумажном виде — в этом случае он будет являться средством отчетности, если вдруг кто-то решит съездить в аквапарк, не выполнив своей части работы.

Читайте: Как создать график уборки, который будет работать на вас >> 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ ...и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *