Как привести жизнь в порядок — часть 1

У каждого из нас случаются в жизни периоды хаоса и нестабильности. Вероятно, и вы задавались вопросом как навести порядок в своей жизни?

Особенно сейчас, когда за окном сентябрь – время перемен. Дети пошли в школу, у мам изменились ежедневные обязанности, на работе открываются новые проекты, да и для себя хочется чего-то новенького.

Ключ к жизни, однако, похож на езду на велосипеде: чтобы продолжать движение, надо достичь баланса. Помните, как сказал Альберт Эйнштейн: «Три правила работы заключаются в следующем:

  • в беспорядке можно найти простоту;
  • в разногласии можно найти гармонию;
  • в основе возможности лежит трудность».

Быть может, стоит прислушаться к гению и не пытаться избежать неожиданных проблем, ведь они делают нас сильнее.
Всего 15 маленьких шагов в трех направлениях (время, здоровье, порядок) помогут нам обрести былой контроль над своей жизнью. Вы со мной? Тогда вперед!!!

  1. Возвращение контроля над своим временем.

А) Оцените, как вы проводите свое время.

Вы же слышали о знаменитом коучинговом упражнении «Хронометраж времени»? Рекомендую! В течение 10 дней записывайте все свои дела и отмечайте затраченное время. Да-да, и разговор по телефону, и новый сериал, и поболтать с соседкой, и время в душе. Все пишем. Это только кажется, что трудно и долго. На самом деле день можно разбить на части: два дня фиксировать утренние дела, два – вечерние, два дня рабочее время до обеда и два дня — после обеда, плюс выходные.

Таким образом вы получите четкую картину своего дня. Вы сможете проанализировать время, потраченное на свои приоритеты и цели, время на обслуживание своей жизни (уборка, готовка, стирка, прием пищи…) и бесполезное время.

Например, вы читаете книгу – какое это время?  Если вы читаете книгу по своей специальности и что-то внедряете в свою работу – полезное время, работающее на вашу карьеру; вы читаете детектив, чтобы расслабиться после долгой рабочей недели – полезное время, работающее на ваше здоровье; вы читаете, чтобы не писать злополучный отчет, к которому не лежит душа – пустое время.

 

Б) Расставьте приоритеты.

Решите для себя какие области жизни вам важны именно в этом году. Здесь вам может помочь упражнение «Колесо баланса».

Определите для себя три главных ключевых направления, которым и посвятите себя всего. К примеру, это может быть здоровье, карьера, диссертация или семья, удовольствие от жизни и женская привлекательность или …  Каков ваш вариант?

 

В) Проанализируйте свои временные затраты на соответствие приоритетам.

Как вы понимаете, если для вас важно написать диссертацию, а вы телевизор смотрите часами – надо что-то менять: или распределение времени, или приоритеты. Мы же не будем обманывать себя, правда?

Проанализировали? Отлично! Сколько пустого времени вы сможете перевести в разряд полезного? Какую работу по обслуживанию жизни вы можете делегировать домочадцам? Да-да, вы не «бессмертный пони» — смело делегируем!

Все равно не хватает времени? Вставайте раньше! Я не призываю сразу поставить будильник на 5 утра, если вы привыкли вставать в 7.30. Больше, чем на пару дней вас не хватит. Вставайте на 5-10 минут раньше, чем вчера. Через месяц вы себя не узнаете. И помните, что ложиться спать следует сегодня, а не завтра.

Раннее утро – волшебное время суток! Просыпается природа, встает солнце и вы. Ваши домашние еще спят, и вы можете посвятить это время самому важному для себя: перегладить белье, выучить тему из английской грамматики, написать статью, понежиться в ванной, пробежаться с собакой…

Г) Смело говорите НЕТ.

Трезво оценивайте свои возможности. Нельзя объять необъятное. Понимаю, что хочется успеть побывать на конференции, написать статью в журнал, съездить проведать бабушку, подготовить три отчета для начальника, подготовиться к аттестации, да еще и подруги зовут в гости, а дома муж и дети требуют внимания. Все не успеете, а если и успеете, то качество такой работы будет весьма сомнительным, да и здоровье вам спасибо не скажет. Оно вам надо такой ценой?

Смело говорите НЕТ, когда вам что-то нужно и не чувствуйте себя виноватой. Вы в этой жизни должны в первую очередь себе!

Как навести порядок в жизни — часть 2 >>

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение