
Вы одновременно работаете над двумя проектами, а ваш начальник положил вам на стол два новых задания. Вы висите на телефоне, в то время как вам приходят три новых письма. Вы пытаетесь вовремя уйти с работы, чтобы по пути успеть на почту и купить продуктов на ужин. Ваш телефон завален сообщениями, а новостная лента — новыми постами. Вы жонглируете задачами с ловкостью Юлия Цезаря.
Поздравляю, многозадачные вы мои!
Однако, не все йогурты одинаково полезны.
Многозадачность может вредить вам по нескольким причинам:
- Многозадачность ухудшает эффективность из-за необходимости постоянного переключения внимания с одной задачи на другую
- Многозадачность является более сложной деятельностью, поэтому увеличивает вероятность ошибок и стресса
- Безумный ритм многозадачности — совсем не тот оазис спокойствия и здравомыслия, который всем нам необходим в этом хаотичном и сумасшедшем мире.
Вот несколько советов, как НЕ быть многозадачным :
- Создайте списки дел для разных контекстов (например — звонки, компьютер, дела вне дома, работа и т.д)
- Создайте ОДИН инструмент захвата для быстрых заметок о том, что нужно сделать (например, блокнот).
- Создайте один физический и один цифровой контейнер (или, по крайней мере, как можно меньше) для всех входящих документов.
- Планируйте день блоками, с буферами времени между ними на случай непредвиденных обстоятельств и срочных задач. Вы можете попробовать часовые или 30-минутные блоки, в зависимости от того, как вам удобнее.
- В первую очередь, с утра, работайте над самой важной задачей. Не беритесь ни за что другое, пока она не будет выполнена. Затем сделайте небольшой перерыв и начните работу над следующей по важности задачей. Если вы сделаете 2-3 важных задачи в первую очередь, следующая часть дня пройдет спокойнее.
- Работая над задачей в блоке, удалите все отвлекающие факторы. Если возможно, отключите почту, Интернет и телефон. Попробуйте не отвечать на некоторые звонки. Сосредоточьтесь на одной задачей и постарайтесь работать над ней, не беспокоясь в данный момент ни о чем другом.
- Если возникает желание проверить почту, ответить на сообщение или заняться другим делом, остановите себя. Сделайте глубокий вдох и вернитесь к задаче.
- Если во время работы возникают новые вопросы или требования, поместите их в контейнеры для входящих документов или быстро запишите в блокноте для захвата. Затем вернитесь к работе.
- Выполнив задание, просмотрите контейнеры для входящих и пометки в блокноте, добавив новые задачи в соответствующие списки дел. Распределите их в вашем графике, если необходимо. Делайте это с регулярными и заранее определенными интервалами.
- Может случиться, что отвлекающий фактор настолько актуален, что вы не можете его игнорировать. Например, вас срочно вызывает начальник. В этом случае сделайте быструю пометку о том, где вы остановились или поместите все относящиеся к проекту документы в одно место.
- Вздохните, потянитесь, отдохните. Выйдите на улицу и посмотрите на небо. Наслаждайтесь жизнью. Держите себя в здравом уме.
2 комментария
как актуально и своевременно :))
Я всегда теряюсь, что в первую очередь нужно делать, ежедневные обязательные дела (рутины) или накапливающиеся как снежный ком прочие дела. Эти размышления меня ввергают в стресс. В итоге нервы и не сделано ничего.?