
Если во времена молодости наших пап и мам существовал культ вещей — хорошую мебель и одежду трудно было достать, все хранили про запас, то в наше время процветает культ минимализма. Современные интерьеры аскетичны, книги о различных системах уборки становятся бестселлерами. Но ведь если бы освобождение жизненного пространства не приносило бы каких-то дивидендов людям, то эти идеи не были бы столь популярны. В доме, где нет лишнего хлама, легче дышится, легче поддерживать порядок, да и вообще энергетика любимых вещей не сравнится с атмосферой пространства, заставленного ненужным хламом.
Как определить, нуждается ли ваш дом в глобальном расхламлении?
- Если вы тратите много времени на уборку, а результатов нет
- Если вы не можете быстро найти нужную вам вещь и такое случается довольно часто
- Если вам сложно найти место для новой вещи, потому что все заставлено старыми
- Если вы стесняетесь открыть шкаф при гостях
- Если до вас в вашей квартире жили ваши родители или бабушка или другие родственники, и вас не покидает ощущение, что это больше их жилье, чем ваше
- Если вы страдаете легкой формой шопоголизма и любой поход по магазинам заканчивается покупкой
Согласились с какими-то пунктами? Читаем дальше.
Шаг 1. Составить план
Определяем очередность уборки по зонам. Например, начиная от входной двери и двигаясь по часовой стрелке. Составляем для себя график, можно даже сделать его в виде таблицы:
Дата | Зона | Выполнено | Комментарий |
Каждую зону можно и нужно расписать подробно. Например: кухня – нижняя тумба – тумба под раковиной – выдвижные ящики.
Шаг 2. Подготовить инвентарь
Вам потребуется несколько коробок. На одной из них напишите маркером «Выбросить» и вставьте в нее мусорный пакет. По мере наполнения коробки, пакет выбрасывается безжалостно и незамедлительно. Следующая коробка – «Отдать», в нее вы будете складывать вещи, которые вам не нужны, но понадобятся кому-то из ваших близких.
Важно! По мере наполнения коробки сразу сортируйте вещи на предмет, кому вы их отдадите и тут же делайте пометки в планере, когда в ближайшее время вы это сделаете. Не позволяйте этим пакетам кочевать из шкафа на антресоли, с антресолей на балкон и обратно. Если в течение месяца человек не забрал ваш пакет, значит, он не нуждается в этих вещах.
Еще одна коробка с надписью «продать» — в нее попадут вещи, которые сохранили свой товарный вид и вы вполне можете получить за них деньги. Не тяните и сразу же выставляйте объявление о продаже, чтобы ненужные вещи как можно быстрее вас покинули.
Последняя коробка – «транзитная». Если какая-то вещь вызывает у вас сомнение, понадобится она вам или нет – отправляете ее в эту коробку. Срок хранения — полгода, если по истечении этого периода вы так и не воспользовались ее содержимым, то дорога этим вещам на вынос.
Также вам понадобится ведерко с теплой водой и тряпочка, чтобы протирать освободившиеся полки, прежде чем размещать там вещи, которые вы решили оставить.
Шаг 3. Заведите таймер
Вы копили хлам в своем доме не один год и наивно надеяться, что вы легко избавитесь от него за день. Чтобы сохранить силы и мотивацию, лучше заводить таймер не более чем на 1 час.
Определив зону сегодняшней уборки, собрав необходимый инвентарь, вы освобождаете одну полку, протираете ее от пыли и решаете судьбу каждой вещи, которая перед вами оказалась. И так – полка за полкой, ящик за ящиком, до сигнала таймера.
Итак, с чего начать определили, нужным инвентарем запаслись, завели таймер и собрали решимость в кулак. После того, как содержимое полки оказалось на полу, берем каждую вещь и честно задаем себе вопросы:
- Нравится ли она мне?
- Использую ли я ее каждый день?
- Пользовалась ли я ей хоть раз за последний год?
Если ваши ответы нет, нет и нет, то дальше ее место в одной из коробок, о которых речь шла выше.
Обязательно включите зажигательную музыку, чтобы процесс шел энергичнее и веселее и придумайте, чем вы себя побалуете после окончания работы над зоной.
Свободных вам полок, любимых вещей и приятного расхламления!
Читайте: В чем я согласна и не согласна с Мари Кондо >>