Думаю, вы согласитесь с тем фактом, что любой дом нуждается в обслуживании — и регулярном — и здесь вступает в игру график обслуживания дома.
Это ответ на вопрос: «Как быть уверенным в том, что все, что нужно сделать, будет сделано, и вовремя?»
График для выполнения задач, связанных с обслуживанием дома — лучший способ это сделать, точно так же как вы отслеживаете в ежедневнике свои повседневные задачи.
Сегодня я хочу показать вам, как быстро и легко можно составить такой график и надеюсь, что вы потратите некоторое время на создание собственного — и сделаете свою жизнь немного проще!
Итак…
Шаг 1. Запишите все задачи, которые вам нужно выполнять
Как и во всем, планирование — ключ к составлению отличного графика и первое, что надо знать для любого графика — что вам нужно в него включить.
Возьмите лист бумаги и разделите его на 3 колонки. Обозначьте их так:
- Задача
- Как часто
- Сезон (не обязательно)
Далее вам нужно пройтись по дому, записывая в первой колонке все задачи, которые могут потребовать вашего внимания в определенные моменты года.
Уточнение: включайте в список только задачи, связанные именно с регулярным обслуживанием дома, а не все домашние дела, такие как еженедельная уборка или полив цветов, иначе ваш список будет слишком длинным. Как пример, такими задачами могут быть мелкий ремонт (что-то подкрасить, что-то заменить), подготовка к зиме, подкормка комнатных растений, чистка вентиляции, смена сезонного или праздничного декора и т. д. Каждый дом индивидуален, и обслуживание частного дома отличается от обслуживания квартиры, поэтому я не могу дать вам какие-то готовые списки, вы должны решить сами, что включать в ваш график.
Шаг 2. Определите, как часто нужно выполнять каждую задачу
Просмотрите каждую задачу и во второй колонке отметьте, как часто вам нужно это делать (раз в год, раз в сезон и т. д.)
Дополнительный шаг: на этом этапе полезно уточнить в третьей колонке, в какое время года или даже месяц должны выполняться задачи, но только в том случае, если время года имеет решающее значение. Если у вас нет этой отметки, вы будете знать, что эту задачу вы можете вставить в любое время вашего графика.
Шаг 3. Добавьте каждую задачу в календарь
Теперь, когда вы знаете, что и как часто вам нужно делать, вы можете начинать добавлять эти задачи в ваш календарь.
Совет: в первую очередь внесите задачи, которые необходимо выполнить в конкретные месяцы, затем то, что связано с определенными сезонами и наконец, распределите оставшиеся задачи по свободным местам. В идеале вы должны сделать это равномерно и с учетом ваших жизненных обстоятельств, чтобы не получить в одном месяце список из 10 дел, а в другом — ничего.
Теперь у вас есть готовый график (я советую его разместить там, где он будет всегда у вас перед глазами), но сделайте еще один важный шаг, чтобы вы не забывали о своих задачах…
Шаг 4. Настройте напоминания
Создать график не сложно — гораздо труднее следовать ему! Вам необходимо добавить напоминания в начале каждого месяца в свой ежедневник/график уборки/домашний календарь — везде, где вам удобнее — чтобы иметь возможность сразу видеть, какие задачи вам предстоят в будущем месяце и быть уверенными, что вы про них не забудете.
Я не делаю свое планирование сложнее, чем то, что я описала. Вы можете захотеть выполнить все дела за выходные, распределить их на ближайший месяц или просто сделать несколько телефонных звонков и нанять специалистов — это ваше дело. Если вы составите слишком жесткий график, вы можете почувствовать, что он вас подавляет и в результате будете постоянно откладывать важные задачи «на потом», что сведет на нет весь его смысл.
Я надеюсь, эта статья показала вам, как можно легко контролировать выполнение важных домашних дел и вдохновила на создание собственного графика обслуживания дома.
Я обещаю, что это сэкономит вам массу времени и энергии в долгосрочной перспективе, а также поможет проще делегировать задачи другим людям (членам семьи или наемным работникам), потому что вы всегда с первого взгляда сможете узнать, что конкретно вам нужно сделать.
Настройте все системы домашнего хозяйства, чтобы оно работало как часы >>