Top.Mail.Ru

4 шага к разделению работы и личной жизни

balans-rabota

В продолжение темы «5 секретов пресловутого Баланса Работы и Личной жизни» хочу затронуть тему выстраивания границ.

Человека, выстраивающего свой собственный бизнес (впрочем, как и любого человека, для которого работа является значительной частью жизни) можно определить по мобильному телефону в каждой руке. Они работают в выходные, в праздники, по ночам и в отпуске. Они неожиданно срываются в поездку и отвечают на звонки посреди ночи. Такая самоотверженность (особенно в сочетании с эмоциональными взлетами и падениями, которые неминуемы) неизбежно начинает сказываться на личной жизни.

Я проходила этот этап. Однажды я поймала себя на том, что свой дом я давно уже не ассоциирую с отдыхом. Он превратился для меня в офис, в котором я живу. Семейные и домашние дела стали лишь фоном для моей работы, все свободное время я посвящала работе и только ей.  Так жить нельзя, совершенно справедливо упрекнул меня однажды супруг.

Границы между работой и остальной жизнью просто необходимы! Другое дело, что не у всех получается грамотно их выстроить.  Конечно, не может быть универсальных рецептов, но если вы попытаетесь внедрить какие-то из моих советов, ваша жизнь наверняка улучшится. C чего начать?

1. Создать правила

Если ваша работа имеет беспокойный характер, то вы вряд ли сможете это изменить. Однако вы можете установить некоторый контроль над тем, насколько рабочие процессы могут проникать в ваше личное время. Создайте и придерживайтесь нескольких основных правил, например — отключать мобильный телефон после 22-00, не отвечать на деловые звонки по выходным, ограничить деловую переписку в отпуске.

Вам кажется, что это повлечет  за собой конец света, но это не так. 90% проблем люди решат  сами, не дозвонившись до вас, еще 9,9% проблем спокойно подождут несколько дней, а если уже случится что-то из ряда вон выходящее, что грозит катастрофой из-за того, что вы немедленно не броситесь телом на амбразуру — то подумайте, неужели вас в этом случае не смогут найти? Вы же не на необитаемом острове живете.

Если все же мысль об отключенном телефоне приводит вас в ужас, приучайте себя постепенно: сначала переводите телефон в беззвучный режим на 1-2 часа, потом научитесь отключать на ночь, потом соберитесь с силами и отключите на выходные, когда вы проводите время с семьей. Вернувшись к работе, проанализируйте: к каким  непоправимым последствиям привела ваша временная недоступность? 🙂

2. Создать реалистичные графики

Разумеется, вы не можете полностью отключить все мысли о работе. С другой стороны, проводить каждую свободную минуту работая — путь к физическому, умственному и эмоциональному «перегреву». Установите разумный график, выделив в нем блоки времени, когда вы находитесь в режимах ON и OFF. Составив расписание, проверьте его: можете ли вы перестать работать в 6 часов вечера, затем в течение 2 часов заниматься другими делами, и к 9 вечера снова вернуться к работе?  Возможно, вам потребуется протестировать на себе несколько сценариев, чтобы в итоге выбрать тот, который лучше всего будет работать на вас.

3. Заведите общий календарь

Цифровой или бумажный календарь или ежедневник поможет вам держать ваших близких в курсе того, насколько вы в какой-то момент времени заняты. Заглянув в ваш календарь, ваша подруга увидит, что с 17 до 18 у вас важная деловая встреча и не будет звонить вам с просьбой помочь ей разобрать шкаф.

4. Ищите альтернативные способы

Самозанятые люди очень часто попадают в ловушку «кроме меня это никто не сделает». Посмотрите на вещи реально: конечно, есть вопросы, которые может решить только сам владелец бизнеса. Но большинство менее значимых задач можно спокойно переложить на чужие плечи: поручить партнеру, виртуальному помощнику, фрилансеру. Тренируйте в себе умение отдавать текущие задачи, чтобы тратить свое время только на самые важные, стратегические мероприятия. Если ваш бизнес разваливается из-за вашего двухдневного отсутствия — он нежизнеспособен, и его кончина — лишь вопрос времени! Ищите разные инструменты, чтобы упорядочивать процессы и автоматизировать некоторые задачи.

Читайте: Фрилансер, предприниматель, бизнесмен — кто вы? >>

БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИНСТРУМЕНТОВ ...получите бесплатный доступ к планировщикам, чек-листам, руководствам и мини-курсам. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *