Мы приходим сюда пять дней в неделю (при стандартном графике), на этом стуле сидим чаще, чем на домашнем диване, за этим столом находимся дольше, чем за обеденным – это наше рабочее место. У каждой профессии есть своя соответствующая обстановка. Если по роду службы вы трудитесь за отдельным столом — неважно, в офисе или дома, позвольте дать вам несколько советов по обустройству этого уголка.
Много света
Посмотрите, достаточно ли освещен ваш стол? Все как в школе: если есть возможность организовать, чтобы свет падал слева, то идеально. Быть может, вам понадобится организовать дополнительное освещение? В таком случае позаботьтесь о настольной лампе. Удобно использовать лампы с креплением на краю стола, они оставляют больше свободного места.
Свободное место на столе
В зависимости от того, будете ли вы только работать за компьютером, или еще и писать вручную, необходимо учесть размеры вашего стола. Расположитесь с бумагами, удобно ли? Может, мешают какие-то вещи на столе? Удобно ли вашим ногам? Может, стоит передвинуть монитор? Подстройте под себя пространство, если вы – левша. Ютиться с документами на небольшом клочке стола крайне неудобно. В идеале на поверхности должны находиться только самые необходимые предметы, оставляя максимум места для вашей деятельности.
Удобный стул
Пренебрежением к своему позвоночнику особенно грешат фрилансеры. Если офисы худо-бедно оснащены компьютерными креслами, то дома, зачастую, мы сидим на чем придется: кухонные табуреты, фитболы или просто диван с ноутбуком на подлокотнике. Если ваша работа подразумевает несколько часов сидя, пусть даже и с перерывами, то пожалейте себя, обеспечьте комфортное кресло, которое позволит снять лишнюю нагрузку с позвоночника. Важно, чтобы кресло можно было настроить по высоте относительно стола. Не стоит экономить на данном предмете мебели, лечение «офисных» болезней позвоночника выйдет гораздо дороже.
Порядок в бумагах
Мы уже затрагивали пункт порядка на столе. Часто именно бумаги являются основной составляющей хлама. Если так уж необходимо держать какую-то их часть в открытом доступе, то лучше обзавестись лотком-органайзером. Они бывают вертикальные и горизонтальные для оптимального расположения. В отделениях лотка удобно сортировать документы, главное — сделать надписи в соответствующих окошках.
Каждой вещи свое место
Подумайте: так ли часто вы пользуетесь в течение дня степлером и дыроколом, чтобы отводить им драгоценное место на столе. Для хранения эпизодически используемых предметов лучше приспособить выдвижной ящик стола или тумбочку. Кстати, сотрудники одного из крупнейших банков страны, взяв на вооружение японскую методику, использовали наклейки для стола с изображениями калькулятора, печати, дырокола, для того, чтобы каждая вещь лежала на своем месте, и специалист не тратил свое время на поиски. Проанализируйте предметы, которые вас окружают, частоту их использования, удобство расположения. Поиграйте с пространством, постепенно вы сможете выработать оптимальное расположение вещей, чтобы все находилось легко и быстро и в тоже время не мешало.
Личные вещи – лицо вашего рабочего стола
Есть организации со своими требованиями к наличию личных вещей на рабочем месте. Но если вы работаете дома, или ваш руководитель лоялен к оформлению вашего стола, то есть повод разгуляться и сделать ваш уголок изюминкой офиса или комнаты. Со вкусом подобранные аксессуары, кактус в милом горшке, изящная рамочка с фотографией, даже лиловая, наперекор серым офисным будням, корзина для мусора – все эти мелочи делают ваш имидж, настраивают на позитивный лад. Не стоит излишне заставлять стол предметами, но небольшую нотку личного внести можно.
Как говорил один из моих преподавателей: «Порядок на столе – порядок в голове». Потому заведите привычку первым делом расчищать пространство перед началом рабочего дня. Стол, за которым вы проводите большую часть времени – это ваше лицо, удобство вашего стула – это отражение любви к себе. В этом деле каждая мелочь неслучайна. Пусть ваше рабочее место создает атмосферу уюта и помогает вам плодотворно трудиться.
Один Ответ
Самое главное в рабочем месте — это пространство. Чем его больше, тем лучше. Тесное рабочее место будет морально утомлять, на себе проверено. И стул очень важен. Раньше у меня было офисное кресло руководителя, так я на нем просто засыпала. Работать невозможно было. Сейчас пользуюсь более сдержанным и жестким вариантом.