Правда не в том, что человек говорит или делает. Настоящая правда — в том, ПОЧЕМУ он это говорит или делает
Вы знаете, для чего вам нужны деньги? Глупый вопрос, правда? Квартира, машина, путешествия, вкусная еда, красивые вещи, для чего же еще? А если копнуть немного глубже?
Удивительно, но деньги всем нам нужны по самым разным, и чаще всего нематериальным причинам. Другими словами, мы покупаем не вещи, а ощущения.
Английский психолог Адриан Фурнам, долгое время изучающий феномен денег, пришел к выводу, что все наши отношения с деньгами — это не экономика, а вовсе даже психология чистой воды. Он классифицировал людей на 4 основных типа, в зависимости от того, какие ощущения они пытаются себе «купить»:
Безопасность
Ключевые слова: стабильность, безопасность, страх, единство, гарантии, доверие, стойкость, влияние, страхование, защищенность, надежность.
Образ — Volvo
Власть
Ключевые слова: активность, агрессивность, аппетит, империя, зависть, рост, гордость, риск, жажда, статус, высший класс, совершенство, инвестиции, превосходство.
Образ — Porsche
Любовь
Ключевые слова: ребенок, шоколад, дом, счастье, свадьба, развод, партнер, медовый месяц, радость, наследие, привязанность, природа, родная душа, единомышленник.
Образ — VW Beetle
Свобода
Ключевые слова: приключения, возможности, вокруг света, мечта, независимость, свобода, размышления, импульс, эксперимент, проба, азарт, уединение, гибкость, оковы, бродяга, путешествие, пески, неизвестное.
Образ — внедорожник
Поднимите вашу домашнюю бухгалтерию и припомните, на что вы тратите больше всего денег (помимо обязательных платежей и необходимых расходов на еду, общественный транспорт и т.д.)
Что дают вам эти покупки? Какие ключевые слова отзываются в вашей душе?
Включите телевизор или откройте журнал и обратите внимание на рекламу. Маркетологи давно знают о вас больше, чем вы сами, и вся реклама направлена на то, чтобы продать вам необходимые ощущения.
Понаблюдайте за собой: какие картинки привлекают ваше внимание, на какие образы вы реагируете? «Мне нужен этот смартфон», «Я мечтаю об этой помаде» — неправильный ответ. Этот смартфон вам нужен, чтобы…
- чувствовать себя состоятельным
- показать свою принадлежность к определенному слою
- почувствовать себя выше других
- не чувствовать себя хуже других
- стильно выглядеть
- что еще?
Выйти из гонки потребления и тратить свои деньги только на то, что вам действительно нужно и важно — в этом заключается настоящая финансовая свобода.