О чем вы боитесь спросить пилотов?

летать на самолете

В разгаре бархатный сезон, и многие из нас полетят в теплые края отправятся по воздуху в далекие страны, понежиться под теплым южным солнцем, искупаться в осеннем море. Даже не самые нервные люди, благополучно прибыв в пункт назначения после путешествия на самолете, вздыхают с облегчением. Пока вы смотрите из окна самолета, вам есть о чем подумать — не попадет ли самолет в зону турбулентности, не потеряют ли контроль за управлением пилоты, нет ли технических неисправностей у железной птицы.

А что на самом деле происходит за дверью кабины пилотов?

1. Турбулентность — это причина для раздражения, но не для страха. Вы бледнеете и вцепляетесь в подлокотники всякий раз, когда самолет встряхивает? По словам опытных пилотов, вам на самом деле не о чем беспокоиться. Турбулентность, без сомнения, первая причина для тревоги пассажиров, но для пилотов это скорее вопрос комфорта, чем безопасности. Иногда кажется, что у во время тряски у самолета может оторваться крыло или выбить днище, но на самом деле этого не может произойти. При испытаниях самолет подвергается такой нагрузке, которая не снилась даже опытным пилотам в самую жуткую турбулентность. Конечно, случается, что пассажиры получают травмы во время нахождения самолета в зоне турбулентности, но происходит это от того, что человек проигнорировал совет пристегнуться ремнями безопасности и ударился головой или лодыжкой во время брожения по салону.

2. Отказ двигателя при взлете. Пилоты признают, что взлет самолета с полными топливными баками на относительно низкой скорости — это очень важная часть полета. Отказ двигателя вскоре после взлета требует мгновенного распознавания ситуации и скорейшего реагирования на нее. Однако в реальности такое происходит крайне редко.

3. Во время полета глаза пилотов не приклеены к ветровому стеклу. Когда самолет набирает окончательную высоту, для пилота нет необходимости вглядываться в горизонт как ястреб. Одновременно с управлением самолетом и контролем за его движением и техническим состоянием пилоты могут разгадывать кроссворды или читать газеты. Они могут даже поспать, чтобы набраться сил перед посадкой. Но это не значит, что кабина пилотов остается без присмотра. Во время дальних рейсов дополнительные члены экипажа, количество которых зависит от дальности полета, сменяют друг друга в кабине, позволяя основному экипажу отдохнуть.

4. Автопилот никогда не заменит живого пилота. Самый большой миф о воздушном путешествии — это то, что автопилот позаботится обо всем. Несомненно, автопилот помогает во всем — от горизонтальной и вертикальной навигации до управления скоростью, что сильно увеличивает возможности пилота, но это не значит, что вы можете прыгнуть в кабину и нажать на кнопку «лететь к горнолыжным курортам«. Кроме того, самолеты очень разные, со своими техническими особенностями, «характерами» и всегда требуют особой подготовки.  Когда пилоты переходят с управления одной моделью самолета к другой, они проходят курс обучения и довольно длительные тренировки.

5. Пилоты и сотрудники авиакомпании не любят  изменения в расписаниях и задержки рейсов точно так же, как и пассажиры.  Авиакомпании не изменяют расписания из прихоти. Каждое изменение доставляет сотрудникам гораздо больше неудобств, чем пассажирам. Механики, грузчики, водители грузовых автомобилей, летные экипажи — все они досадуют и переживают. Изменения в расписании могут быть вызваны самыми разными причинами: самолету нужно дополнительное обслуживание, полет отложен из-за погоды, дополнительные проверки безопасности пассажиров.

6. Пассажиры действительно должны отключать сотовые телефоны. Маловероятно, что сигнал телефона будет мешать авиационной технике или передаче данных, но лучше вовсе исключить такую возможность. На протяжении всего полета ваш телефон должен быть либо вовсе выключен, либо переведен в режим полета, что значит отключение всех беспроводных функций с сохранением возможности слушать музыку или делать фотографии. Просьба выключить и убрать другую электронику при взлете или посадке связано с другой причиной: при внезапном ускорении ваш ноутбук может стать настоящим снарядом, а MP3-плеер помешает вам прослушать важные сообщения экипажа воздушного судна.

Удачного вам полета и приятного отпуска!

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение