
Сколько у вас незавершенных домашних проектов?
Лампочки, которые нужно поменять; одежда, ожидающая ремонта; картины, которые нужно повесить; мешки с вещами, которые нужно отвезти в центр благотворительности; гора рецептов, которые вы хотите организовать… Не стали ли вы слепы к этому беспорядку?
Незавершенные дела — это одна из причин, по которым накапливается беспорядок.
Читайте также: Незаконченные дела как причина беспорядка
Иногда мы полностью забываем о проекте, хотя он находится у нас прямо перед глазами. Это происходит потому, что он растворяется в остальном визуальном шуме, и мозг перестает его воспринимать, либо он просто исчезает под грудой других проектов, ожидающих своей очереди.
Теоретически вещи у нас перед глазами могут служить визуальным напоминанием, но это работает только в том случае, если у вас только ОДИН проект к выполнению, а в остальном у вас порядок, а также если вы работаете над этим проектом (он не остается неизменным).
Многие люди боятся, что если не оставят проект на видном месте, то забудут про него. Но, если у вас не назначено время работы над этим проектом, он так и будет там оставаться, притягивая к себе все последующие. В итоге эта гора вещей в ожидании будет подавлять вас все больше и больше, точно так же, как подавляет список дел, который не уменьшается, а лишь растет.
Я предлагаю вам рабочее решение: коробка проектов + мастер-список задач.
Вот как это работает на практике:
Шаг 1. Создайте «загон» для беспорядка
Соберите все предметы, имеющие отношение к проектам, в коробку (в зависимости от количества незавершенных проектов она может быть одна или несколько, на каждый проект). Например:
- Шурупы, отвертка, клей и фетровые прокладки – для ремонта кресла
- Новый гаджет, который вы пока не удосужились изучить и инструкцию к нему
- Недовязанный плед, спицы и записку с количеством пряжи, которое нужно докупить
Некоторые проекты слишком велики, чтобы помещать их в контейнер или вообще не являются материальными. В этом случае положите в коробку их описание со списком необходимых инструментов, материалов или покупок (вы можете использовать шаблон «План творческого проекта» из нашей библиотеки)
Шаг 2. Добавьте проекты в ваш мастер-список дел
ПРАВИЛО! Ничего не попадает в коробку проектов без одновременного добавления в мастер-список!
Да, ваш Мастер-список может быть очень длинным, и он может подавлять вас, если вы смотрите на него каждый день и думаете обо всех этих вещах, которые вам нужно сделать. Относитесь к нему как к инструменту для захвата идей и/или разбивки их на конкретные задачи. Это живой документ, который и должен быть длинным! Он может и должен постоянно меняться!
Чем больше мыслей вы сможете захватить и зафиксировать, тем более расслабленным и свободным станет ваш мозг, которому больше не нужно помнить абсолютно все.
Читайте также: Как создать мастер-список задач, который будет работать
Всякий раз, когда вы просматриваете ваш Мастер-список, помните о том, что у вас есть возможность выбрать, над чем работать и возможность принять решение отказаться от каких-то задач. Всегда задавайте себе ключевой вопрос: «Действительно ли это стоит делать?». Если ответ положительный, тогда спросите себя следующее: «Сделать сейчас, делегировать или отложить?». «Сделать» иногда означает выполнить задачу и покончить с этим (например, заменить лампочку). Иногда «сделать» подразумевает «запланировать определенные действия на определенное время» (например, внести в график регулярные тренировки или обучение). Делегирование или отказ являются в равной степени приемлемыми способами решить задачу. Тот факт, что задача находится в вашем списке, еще не означает, что вы непременно должны ее выполнить!
Ключ к тому, чтобы чувствовать себя продуктивными и при этом счастливыми – делать только то, что поддерживает ваши цели и соответствует приоритетам, а остальное делегировать или отказываться от выполнения вовсе.