Top.Mail.Ru

Как организовать фотографии, даже если вы до сих пор этого не делали: простой алгоритм

как организовать фотографии

Сегодня я собираюсь поделиться с вами решением для организации ВСЕХ ваших фотографий… не сойдя в процессе с ума. Вы можете это сделать!

В эпоху цифровых медиа фотографии есть ПОВСЮДУ. В социальных сетях, в телефонах, в облачных хранилищах, в компьютерах и т. п. Из-за чудовищного их количества не только страшно приступать к их организации, но даже сложно понять, как вообще можно навести в них порядок.

№1. Найдите ваше «ПОЧЕМУ»

Как и во всем, я советую начать с вопроса «ПОЧЕМУ?» Выясните вашу конечную цель (она же будет мотивацией). Вот некоторые возможные причины:

  • Создать фотоальбом семейной истории
  • Делать новогодние подарки бабушкам (с помощью фотопечати на кружках)
  • Делать ежегодные настенные календари (для себя или в подарок)
  • Подготовить слайд-шоу к совершеннолетию ребенка
  • Легко делиться с родственниками

Это самое главное. Решите, что вы хотите организовать и упорядочить свои фотографии, а затем приступайте.

№2. Назначьте заседания ежемесячного фотоклуба

Запланируйте время, когда вы будете заниматься обработкой фотографий каждый месяц. Это не должно занимать много времени. В зависимости от того, из скольких источников вы собираете фотографии, это может занять от 30 до 90 минут.  Найдите время, когда вас никто не побеспокоит, заварите чаю и включите музыку или аудиокнигу для приятного фона.

№3. Начните с текущих

Если вы не наводили порядок в фотографиях последние десять лет, не отчаивайтесь. (На самом деле, я использовала этот алгоритм для организации фотографий почти за 20 лет🙈)

Вот что вы можете сделать, чтобы наверстать упущенное. Прежде всего, займитесь новыми фотографиями. Просто организуйте снимки последнего месяца, пока забыв про более ранние. Например, в ноябре выделите время для обработки октябрьских фотографий.

Поначалу вам может показаться, что дело еле движется, но со временем этот процесс станет быстрее и проще. Выработайте привычку делать это в течение пары месяцев, а затем начинайте постепенно возвращаться к более ранним фотографиям.

Самый простой способ наверстать упущенное — поставить небольшие цели. Работайте с фотографиями последнего месяца + 1 предыдущий месяц в течение каждой сессии «фотоклуба». Не делайте больше этого, иначе быстро выгорите и забросите это занятие. Конечно, никто не может вам помешать, если у вас достаточно времени и выносливости, чтобы посвятить этому два выходных, но для большинства будет удобнее двигаться небольшими шагами: 1 новый месяц + 1 предыдущий.

№4. Соберите фотографии из всех источников за 1 месяц

  • Телефон
  • Камера
  • Социальные сети
  • Сохраненные фотографии в разных сервисах

Совет: чтобы сделать процесс менее утомительным, заведите привычку сразу сохранять все, что вам нужно, в альбом телефона. Если кто-то отправляет мне сообщение с фотографией или я хочу сохранить фото из ВК, я скачиваю ее на телефон. Таким образом, когда я обрабатываю фотографии в конце месяца, мне не нужно возвращаться к сообщениям или в закладки ВК, потому что они уже сохранены в моем обычном альбоме.

Дополнительный совет: если вы склонны делать много снимков на телефон, просматривайте их несколько раз в течение месяца, пока вы стоите в пробке или ожидаете в очереди и удаляйте неудачные. Это сократит вам время ежемесячных сессий.

№5. Поместите все фотографии за месяц в отдельный альбом

Раньше я упорядочивала фотографии по папкам соответствующих событий, но вскоре обнаружила, что копаюсь в своем фотоархиве, пытаясь вспомнить название конкретного события… это называлось «пикник на природе» или «пикник с одногруппниками»? Потратив минут 20, я могла бы найти нужные фотографии в папке с названием «встреча 2015». Организация по месяцам упрощает задачу и предотвращает мучительные поиски.

№6. Удалите лишнее

Как только у вас будут все ваши фотографии в одном альбоме за месяц, начните удалять лишнее. В первую очередь удалите все явно неудачные фотографии. Удалите дубли. Если у вас 20 фотографий ваших детей, делающих одно и то же, оставьте одну-две лучших (и подозреваю, что я не единственная, кто делает 20 снимков подряд, пытаясь получить идеальное селфи).

№7. Отредактируйте (необязательно)

Используйте фильтры, чтобы улучшить фотографии, если хотите. Если это кажется вам утомительным, пропустите этот шаг (или используйте кнопку «авто»).

№8. Создайте резервную копию

Как только вы закончите сбор, удаление и редактирование, подумайте о создании резервных копий. Какие есть варианты?

  • Внешняя память — диск 1-2 ТБ
  • Облачное хранилище — я использую Яндекс. Диск, но при этом отключила автоматическое сохранение там всех новых фотографий, чтобы туда не попадали десятки дублей. Вместо этого я копирую туда уже организованные и обработанные папки
  • Оба — чем больше резервных копий, тем веселее

Если вы хотите пойти дальше и организовать не только фотографии, но и всю вашу цифровую жизнь, получите все уроки курса «Организуйте цифровую жизнь за 30 дней» >> 

 

БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИНСТРУМЕНТОВ ...получите бесплатный доступ к планировщикам, чек-листам, руководствам и мини-курсам. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

 

3 комментария

  1. Анна:

    Спасибо большое за пошаговую инструкцию. Я примерно так и делала, только в резервную копию сбрасывала всё, а на телефоне оставляла 5-7 удачных фото для «хвасталак»

  2. Светлана:

    Спасибо за простой и действенный алгоритм. На самом деле, он подходит далеко не только для фотографий. Что угодно — рецепты, лайфхаки, идеи…

  3. Людмила:

    Спасибо, теперь не. Так страшно браться за дело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *