По работе мне приходится следить за десятками электронных ящиков и просматривать сотни сообщений в день. Регулярно, раз в месяц, я приходила в полнейшее отчаяние — чувствуя, что просто тону в этом потоке информации. Нередко случалось так, что на важные письма я реагировала непростительно долго и опаздывала с необходимыми действиями. Я пробовала разные способы организовать работу с электронной почтой, но все они не работали — все равно в каждом ящике накапливалось чудовищное количество писем, в которых было совершенно невозможно ориентироваться.
Постепенно свою систему я все-таки выстроила. Мне она кажется простой и логичной, а самое главное — она работает! Тестировала я ее в течение трех месяцев, и за все это время мне удалось сохранить в своей электронной почте полный порядок. Так что делюсь наработками.
Как работать с электронной почтой.
1. В первую очередь я постаралась сократить поток входящих писем. Пришлось не полениться и отписаться от неактуальных рассылок, отключить ненужные уведомления из соцсетей и удалить неиспользуемые аккаунты на разных ресурсах. Честно сказать, это заняло довольно много времени, но в итоге количество входящих писем уменьшилось больше, чем наполовину.
2. Следующим шагом я разобрала уже полученные письма с помощью настроенных в почтовом клиенте фильтров. Ненужные удалила, потенциально нужные раскидала по соответствующим папкам.
3. Настройка папок — это отдельный разговор. Во-первых, у меня есть папки по клиентам/проектам. Фильтры сами отправляют письма от определенного человека или по определенному проекту в соответствующую папку. В случае необходимости найти какое-то письмо в каждой папке не составит труда. Во-вторых, у меня есть несколько локальных папок «по типам действий»:
- к выполнению (для писем, которые требуют какого-то действия с моей стороны)
- в ожидании (письма, для обработки которых мне нужно сначала чего-то дождаться)
- к оплате (это понятно — напоминания об оплате чего-либо или кому-либо)
- архив (сюда сбрасываются регистрационные данные и прочие письма, которые могут понадобиться когда-нибудь в будущем или при определенных обстоятельствах)
- на досуге (выпуски рассылок, сообщения, на которые не нужно отвечать, но которые содержат что-то интересное)
4. Далее — я отключила всяческие уведомления о приходе почты. Ну вы знаете — когда в углу экрана появляется сообщение «на вашу запись получен комментарий», довольно сложно удержаться и не нестись сразу читать и отвечать. Налицо коварный пожиратель времени. А учитывая количество ящиков и соответственно, входящих писем, такие сообщения могут появляться буквально каждую секунду)
5. Логичным продолжением предыдущего пункта стала регламентация проверки почты. Процесс выглядит так:
- утро. За завтраком запускаю почтовый клиент и проверяю почту. Главный принцип — всякий раз после проверки папка «Входящие» должна оставаться СОВЕРШЕННО ПУСТОЙ. На важные письма утром отвечаю сразу, ненужные и спам сразу удаляю, остальные (не требующие немедленной реакции) раскидываю по «тематическим» папкам.
- перерыв на обед. Тот же самый алгоритм.
- вечер, после окончания рабочего дня. Просматриваю тематические папки. На те письма, на которые можно (или нужно) ответить — отвечаю. Если ответ требует каких-то сложных телодвижений, а я устала и вопрос может подождать до завтра, то помечаю это письмо как важное и оставляю на утро. Следующим утром в первую очередь занимаюсь этими письмами.
Таким образом, работа с электронной почтой у меня проходит в три подхода и занимает не более получаса в день.
10 комментариев
Удобный подход. В сути своей напоминает идею с «Плинтусом» от Литвака (легко найти по запросу «40 дней выше плинтуса»). Разве что там не приветствуются автофильтры, а всё из входящих по папкам ручками рекомендуется отправлять. Чтобы всё держать под контролем.
Возможно, будет интересно почитать — несколько полезных мелочей, может, почерпнёте для себя.
Применяю идею с 21 апреля и подтверждаю, что подобная организация почты работает! И очень успешно!
Настроила один ящик на получение почты со всех других и радуюсь. Вся почта всегда под контролем и всё всегда легко найти.
Читала, применяла, но конкретно в моем случае не сработало почему-то
Замечательная статья! Я давно пытаюсь настроить почтовый агент, но не могу понять — а папки в нем «по интересам» должны быть только локальными?? А во «входящих» не должно быть вообще никаких дополнительных папок? В вашем примере — папки «Входящие» не имеют подпапок? Спасибо))
Как вам удобнее. У меня дополнительные папки только локальные
Понравились Ваши идеи по работе с электронной почтой. Самое главное – система, тогда проблем и завалов не будет. Это касается не только работы с почтой, а и всех сфер жизни. Спасибо за статью, возьму некоторые моменты на заметку.
Чудесный совет по наведению порядка в почте))) Вчера все распределила, лишнее удалила — такая красота!!! Спасибо Вам)))
Я обожаю всё раскладывать по полочкам и по папочкам (у меня даже в квартире 2 гардеробных — эх, навести бы там порядок!) Всю почту собираю в один ящик, только предпочитаю их по папкам раскладывать вручную, иначе теряю их из виду!
Использую много цветных меток «Прочитать», «Использовать», «Купить» и т.п.
Но каждая новая прочитанная статья стимулирует что-то улучшить.
Благодарю!
Может, напишете небольшую статью про использование цветных меток? Опубликуем, поделимся с другими.
Не подскажите, каким почтовым клиентом вы пользуетесь?
Mozilla Thunderbird