Top.Mail.Ru

Восьминогий семирук. Как НЕ быть многозадачным

Вы одновременно работаете над двумя проектами, а ваш начальник положил вам на стол два новых задания. Вы висите на телефоне, в то время как вам приходят три новых письма. Вы пытаетесь вовремя уйти с работы, чтобы по пути успеть на почту и купить продуктов на ужин. Ваш телефон завален сообщениями, а новостная лента — новыми постами. Вы жонглируете задачами с ловкостью Юлия Цезаря.

Поздравляю, многозадачные вы мои!

Однако, не все йогурты одинаково полезны.

Многозадачность может вредить вам по нескольким причинам:

  • Многозадачность ухудшает эффективность из-за необходимости постоянного переключения внимания с одной задачи на другую
  • Многозадачность является более сложной деятельностью, поэтому увеличивает вероятность ошибок и стресса
  • Безумный ритм многозадачности — совсем не тот оазис спокойствия и здравомыслия, который всем нам необходим в этом хаотичном и сумасшедшем мире.

Вот несколько советов, как НЕ быть многозадачным :

  • Создайте списки дел для разных контекстов (например — звонки, компьютер, дела вне дома, работа и т.д)
  • Создайте ОДИН инструмент захвата для быстрых заметок о том, что нужно сделать (например, блокнот).
  • Создайте один физический и один цифровой контейнер (или, по крайней мере, как можно меньше) для всех входящих документов.
  • Планируйте день блоками, с буферами времени между ними на случай непредвиденных обстоятельств и срочных задач. Вы можете попробовать часовые или 30-минутные блоки, в зависимости от того, как вам удобнее.
  • В первую очередь, с утра, работайте над самой важной задачей. Не беритесь ни за что другое, пока она не будет выполнена. Затем сделайте небольшой перерыв и начните работу над следующей по важности задачей. Если вы сделаете 2-3 важных задачи в первую очередь, следующая часть дня пройдет спокойнее.
  • Работая над задачей в блоке, удалите все отвлекающие факторы. Если возможно, отключите почту, Интернет и телефон. Попробуйте не отвечать на некоторые звонки. Сосредоточьтесь на одной задачей и постарайтесь работать над ней, не беспокоясь в данный момент ни о чем другом.
  • Если возникает желание проверить почту, ответить на сообщение или заняться другим делом, остановите себя. Сделайте глубокий вдох и вернитесь к задаче.
  • Если во время работы возникают новые вопросы или требования, поместите их в контейнеры для входящих документов или быстро запишите в блокноте для захвата. Затем вернитесь к работе.
  • Выполнив задание, просмотрите контейнеры для входящих и пометки в блокноте, добавив новые задачи в соответствующие списки дел. Распределите их в вашем графике, если необходимо. Делайте это с регулярными и заранее определенными интервалами.
  • Может случиться, что отвлекающий фактор настолько актуален, что вы не можете его игнорировать. Например, вас срочно вызывает начальник. В этом случае сделайте быструю пометку о том, где вы остановились или поместите все относящиеся к проекту документы в одно место.
  • Вздохните, потянитесь, отдохните. Выйдите на улицу и посмотрите на небо. Наслаждайтесь жизнью. Держите себя в здравом уме.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ ...и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

2 комментария

  1. Евгения:

    как актуально и своевременно :))

  2. Ирина:

    Я всегда теряюсь, что в первую очередь нужно делать, ежедневные обязательные дела (рутины) или накапливающиеся как снежный ком прочие дела. Эти размышления меня ввергают в стресс. В итоге нервы и не сделано ничего.?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *