Top.Mail.Ru

Как справиться со сложной задачей: порежьте слона на ломтики

kak-syest-slona

У всех нас есть проекты, которые пугают нас одной только необходимостью за них взяться. В тайм-менеджменте они называются «слонами».

(О прочем зоопарке читайте: Как съесть лягушку, Список дохлых лошадей)

Вообще, проект — это какой-то процесс, для завершения которого требуется больше одного действия.

«Слоны» — это объемные проекты, требующие максимума наших ресурсов: времени, сил, денег. Взяться за их выполнение — означает выйти из зоны комфорта, что для большинства людей невероятно сложно. Тем не менее, мы знаем, что делать это нужно, что если мы сделаем это — нас ждут всяческие плюшки и вкусности, а если не сделаем — нам гарантированы различного рода неприятности.

Простой способ съесть слона — это порезать его на ломтики. При этом чем тоньше будут ломтики, тем меньше вероятность, что вы ими подавитесь.

Я использую эту технику для любых сложных проектов — рабочих и домашних.  Для детей завязывание шнурков является сложнейшей задачей. Тем не менее, отдельные шаги, которые приведут к завязанной должным образом обуви, весьма просты:

  • возьмите в каждую руку по одному концу шнурка
  • скрестите концы, чтобы получилась буква Х
  • возьмитесь на центр буквы Х большим и указательным пальцами правой руки
  • протяните левый конец шнурка в отверстие нижней части Х

В то время как «завязать шнурок» ребенку сложно, «взять концы шнурка в каждую руку» — совсем нет. Тот же подход применим в нашей личной и профессиональной жизни.

«Сделать ремонт» — сложно. Такая формулировка может оказаться для вас настолько пугающей и подавляющей, что вы будете бесконечно откладывать вопрос ремонта, хотя у вас уже куски обоев свисают со стен, а в ванной к вам тянет руки плесень. Чтобы сделать этот проект более управляемым, определите конкретные шаги, которые еще до окончательного выполнения всего проекта могут быть помечены как «сделано».

  1. Установить очередность ремонта по комнатам
  2. Разработать план работ по каждой комнате
  3. Подобрать идеи дизайна для каждой комнаты
  4. Снять размеры и подсчитать количество материалов
  5. Составить список телефонов специалистов-ремонтников, слесарей, электриков
  6. Назначить дату освобождение первой комнаты от вещей
  7. и т.д.

Очень важно, чтобы каждый пункт вашего плана естественным образом приводил к следующему и не допускал вольного трактования. Каждый пункт должен представлять собой совершенно определенную задачу с заранее определенным результатом. Также обратите внимание, что каждый пункт начинается с глагола, обозначающего действие.

Дробление проектов на небольшие, легко выполняемые задачи, является полезным во всех отношениях. Во-первых, проект теряет свои устрашающие формы и уже не кажется неподъемным. Во-вторых, это позволяет четко контролировать процесс достижения результата и обеспечить его гарантированное завершение.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ ...и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *