Top.Mail.Ru

Порядок в электронной почте

По работе мне приходится следить за  десятками электронных ящиков и просматривать сотни сообщений в день. Регулярно, раз в месяц, я приходила в полнейшее отчаяние — чувствуя, что просто тону в этом потоке информации. Нередко случалось так, что на важные письма я реагировала непростительно долго и опаздывала с необходимыми действиями. Я пробовала разные способы организовать работу с электронной почтой, но все они не работали — все равно в каждом ящике накапливалось чудовищное количество писем, в которых было совершенно невозможно ориентироваться.

Постепенно свою систему я все-таки выстроила. Мне она кажется простой и логичной, а самое главное — она работает! Тестировала я ее в течение трех месяцев, и за все это время мне удалось сохранить в своей электронной почте полный порядок. Так что делюсь наработками.

Как работать с электронной почтой.

1. В первую очередь я постаралась сократить поток входящих писем. Пришлось не полениться и отписаться от неактуальных рассылок, отключить ненужные уведомления из соцсетей и удалить неиспользуемые аккаунты на разных ресурсах. Честно сказать, это заняло довольно много времени, но в итоге количество входящих писем уменьшилось больше, чем наполовину.

2. Следующим шагом я разобрала уже полученные письма с помощью настроенных в почтовом клиенте фильтров. Ненужные удалила, потенциально нужные раскидала по соответствующим папкам.

3. Настройка папок — это отдельный разговор. Во-первых, у меня есть папки по клиентам/проектам. Фильтры сами отправляют письма от определенного человека или по определенному проекту в соответствующую папку. В случае необходимости найти какое-то письмо в каждой папке не составит труда. Во-вторых, у меня есть несколько локальных папок «по типам действий»:

  • к выполнению (для писем, которые требуют какого-то действия с моей стороны)
  • в ожидании (письма, для обработки которых мне нужно сначала чего-то дождаться)
  • к оплате (это понятно — напоминания об оплате чего-либо или кому-либо)
  • архив (сюда сбрасываются регистрационные данные и прочие письма, которые могут понадобиться когда-нибудь в будущем или при определенных обстоятельствах)
  • на досуге (выпуски рассылок, сообщения, на которые не нужно отвечать, но которые содержат что-то интересное)

4. Далее — я отключила всяческие уведомления о приходе почты. Ну вы знаете — когда в углу экрана появляется сообщение «на вашу запись получен комментарий», довольно сложно удержаться и не нестись сразу читать и отвечать. Налицо коварный пожиратель времени.  А учитывая количество ящиков и соответственно, входящих писем, такие сообщения могут появляться буквально каждую секунду)

5. Логичным продолжением предыдущего пункта стала регламентация проверки почты. Процесс выглядит так:

  • утро. За завтраком запускаю почтовый клиент и проверяю почту. Главный принцип — всякий раз после проверки папка «Входящие» должна оставаться СОВЕРШЕННО ПУСТОЙ. На важные письма утром отвечаю сразу, ненужные и спам сразу удаляю, остальные (не требующие немедленной реакции) раскидываю по «тематическим» папкам.
  • перерыв на обед. Тот же самый алгоритм.
  • вечер, после окончания рабочего дня. Просматриваю тематические папки. На те письма, на которые можно (или нужно) ответить — отвечаю. Если ответ требует каких-то сложных телодвижений, а я устала и вопрос может подождать до завтра, то помечаю это письмо как важное и оставляю на утро. Следующим утром в первую очередь занимаюсь этими письмами.

Таким образом, работа с электронной почтой у меня проходит в три подхода и занимает не более получаса в день.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ ...и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

 

10 комментариев

  1. Анна:

    Удобный подход. В сути своей напоминает идею с «Плинтусом» от Литвака (легко найти по запросу «40 дней выше плинтуса»). Разве что там не приветствуются автофильтры, а всё из входящих по папкам ручками рекомендуется отправлять. Чтобы всё держать под контролем.
    Возможно, будет интересно почитать — несколько полезных мелочей, может, почерпнёте для себя.
    Применяю идею с 21 апреля и подтверждаю, что подобная организация почты работает! И очень успешно!
    Настроила один ящик на получение почты со всех других и радуюсь. Вся почта всегда под контролем и всё всегда легко найти.

  2. Маша:

    Замечательная статья! Я давно пытаюсь настроить почтовый агент, но не могу понять — а папки в нем «по интересам» должны быть только локальными?? А во «входящих» не должно быть вообще никаких дополнительных папок? В вашем примере — папки «Входящие» не имеют подпапок? Спасибо))

  3. Елена:

    Понравились Ваши идеи по работе с электронной почтой. Самое главное – система, тогда проблем и завалов не будет. Это касается не только работы с почтой, а и всех сфер жизни. Спасибо за статью, возьму некоторые моменты на заметку.

  4. Татьяна:

    Чудесный совет по наведению порядка в почте))) Вчера все распределила, лишнее удалила — такая красота!!! Спасибо Вам)))

  5. Я обожаю всё раскладывать по полочкам и по папочкам (у меня даже в квартире 2 гардеробных — эх, навести бы там порядок!) Всю почту собираю в один ящик, только предпочитаю их по папкам раскладывать вручную, иначе теряю их из виду!
    Использую много цветных меток «Прочитать», «Использовать», «Купить» и т.п.
    Но каждая новая прочитанная статья стимулирует что-то улучшить.
    Благодарю!

  6. Татьяна:

    Не подскажите, каким почтовым клиентом вы пользуетесь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *