Планирование при скользящем графике

«Я работаю медсестрой и у меня скользящий график работы. Кроме того, часто приходится оставаться на работе внеурочно. Как можно планировать свое время в условиях постоянно меняющегося расписания? По-моему, в моем случае это невозможно, приходится жить как придется.»

Врачи и медсестры, полицейские, пожарные, работники индустрии питания и развлечений — это лишь малый список профессионалов, которые чаще всего не имеют четко установленных часов работы. Многие люди работают по скользящему графику или имеют ненормированный рабочий день. Как тут можно что-то планировать? О каких рутинах может идти речь, когда неизвестно где вы окажетесь в следующий понедельник?

Выходом может стать список приоритетных действий и разбивка их по временным периодам.

1. Начните с составления списка всех регулярных действий, которые вам необходимо выполнять в течение недели. Например, стирка, уборка, глажка, поездка за покупками и т.п.

2. Рядом с каждым пунктом сделайте пометку — должна ли эта задача выполняться в какое-либо определенное время суток или в определенный день. Например, ваш банк работает с клиентами только до 16-00, а уборку с пылесосом лучше проводить днем, а не в 3 часа ночи.

3. Теперь задачи стоит распределить по приоритетности:

  • сделать обязательно и вовремя (покормить домашних питомцев)
  • сделать обязательно (постирать и погладить)
  • хорошо бы сделать, но если не выйдет, то катастрофы не случится (вытереть пыль)
Запишите, сколько примерно времени требует выполнение каждой задачи.
4. После того, как вы собрали всю эту информацию в одном месте, составьте другой список, где ваши задачи будут сгруппированы по времени суток и дням недели. Дела, которые не имеют четкой временной привязки (например, мыть посуду можно в любое время суток и в любой день недели) запишите во все возможные интервалы времени.
Теперь, если утром понедельника вы проснулись дома, вы можете просмотреть свой список и сразу увидеть, что вы можете сделать в понедельник утром. В зависимости от того, сколько времени и энергии у вас есть, можете выбрать любые из задач. Конечно, начинать нужно с самых важных, приоритетных. После того, как задача выполнена, вычеркните ее из списка простым карандашом. Если это не ежедневная задача (например, стирка), то вычеркните ее также из всех остальных дней недели, где она встречается.

В начале следующей недели сотрите ластиком все, что вы вычеркнули и начните все с начала.

Очень облегчить жизнь может также привычка выполнять некоторые рутинные действия сразу после возвращения с работы. Например, разобрать почту, освободить сумочку, приготовить одежду для следующего выхода из дома и т.п.

 Свадебные номера для новобрачных предлагает агентство wedhotel.ru. Романтичная и изысканная обстановка, изумительный вид из окна, завтрак в постель запомнятся на всю жизнь, как сказочное начало совместной жизни.

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение