Top.Mail.Ru

Как стать организованными, если вы неорганизованны по природе?

neorganizovannost

Знаете, я вовсе не организованный с рождения человек. По сути, я — человек «большой картины», который блестяще генерирует идеи, но довольно фигово справляется с деталями.

Я легко отвлекаюсь, с азартом начинаю, но с трудом заканчиваю, нереалистично оцениваю время, и у меня постоянная мешанина мыслей в голове. Если вы похожи на меня, то вы, вероятно, дружелюбный и творческий, но не организованный человек.

Когда-то я поняла, что я также единственный человек, который может это исправить, и сделала это.

Смешно, но если спросить тех, кто живет или работает со мной, они скажут, что я суперорганизованная. И почему же? Потому что я нашла способ организации, который работает для меня. Систему, которая не полагается на природные способности, а наделяет организационными навыками тех, у кого их отродясь не было.

Делюсь с вами.

Как стать организованными, если вы неорганизованны по природе

Имейте ОДНУ календарную систему

В наши дни календари сыпятся у нас из ушей, и задачи часто теряются под перекрестным огнем. Решите, какой календарь лучше всего подойдет вам и пусть он будет только один, будь то Google, Яндекс или ежедневник.

Если вам необходимо иметь отдельные рабочий и личный календарь, включите ваш личный почтовый ящик в уведомления рабочего, чтобы они максимально синхронизировались.

Просто убедитесь, что у вас ВСЕ находится в ОДНОМ календаре. В этом случае вы всегда будете точно знать, что, открыв его, вы увидите ВСЕ ваши задачи. Это значит, что вы будете реалистично оценивать свое время и не бояться, что вы что-то упустили.

Создайте мастер-список дел

Если сейчас у вас нет такого списка, начните с того, чтобы записать ВСЕ, что вам нужно сделать дома, на работе, в личной жизни, в хобби и прочем. Как только вы это сделаете, вас немного отпустит, поскольку вы выложите все из своей головы на один лист.

Составьте список «Что нужно сделать»

Итак, у вас есть мастер-список, но вероятно, он длиннее, чем ваша рука и вызывает паническую атаку…

Список «Что нужно сделать» включает в себя самые приоритетные задачи на ближайшие дни.  Выделив в вашем мастер-списке то, что вам совершенно необходимо сделать, вы четко понимаете, на чем нужно сосредоточиться, поскольку вам приходится обдумывать наперед, что должно быть в ближайшее время, а что может подождать.

Совет: Постарайтесь, чтобы ваш список «Что нужно сделать» был кратким и понятным.

Например:

Список «Что нужно сделать»

  • Написать и загрузить сообщение в блог (срок выполнения — завтра)
  • Подготовить презентацию (до завтра)
  • Оплатить счета (сегодня!)

Если вы раньше времени выполните задачи из списка «Что нужно сделать», вы сможете заняться другими задачами или просто отдохнуть.

Возьмите за привычку записывать ВСЕ

Могу поспорить — если вы от природы неорганизованны, вы часто о чем-то забываете. Только что вы подумали «надо бы купить новые губки для посуды», но тут мимо пролетает бабочка, и вы задаетесь вопросом, как работает кокон. Вы срочно начинаете гуглить этот важный вопрос, и нет никаких шансов, что вы вспомните про губки.

Поэтому все, ВСЕ записывайте. Держите под рукой любые удобные средства для захвата идей и мыслей, будь то ваш ежедневник, заметки на рабочем столе, стикер на холодильнике или диктофон и сразу же фиксируйте все, что приходит вам в голову.

Узнайте, сколько времени вам понадобится

Обычно организованные люди знают, сколько примерно времени займет у них задача и учитывают это. Неорганизованные часто переоценивают имеющееся у них время и начинают мыть голову, хотя через 10 минут уже нужно выходить из дома. В итоге опаздывают и приходят с растрепанными волосами. Так что выясните, сколько времени вам понадобится.

  • Чтобы собраться, вам нужно полчаса?
  • Чтобы подготовить презентацию, вам нужно два часа?
  • Чтобы ответить на письма, вам нужно 20 минут?

Как только вы выясните, сколько времени требует каждая задача, вы сможете составить свой ежедневный список «Что нужно сделать» и убедиться, что вы заложили достаточно времени, чтобы выполнить все, что запланировали.

Например:

  • Написать и загрузить сообщение в блог — 3 часа
  • Подготовить презентацию — 2 часа
  •  Оплатить счета — 15 минут

Цените свое время и время других

«Плохое планирование с вашей стороны не требует чрезвычайной ситуации для меня». Не знаю, кто это сказал. Ваше время ценно и ограничено. Но и время других людей тоже.

Опаздывая, откладывая на последнюю минуту, забывая или пропуская сроки, вы сообщаете, что не цените свое или чужое время. Если вы организованы, вы лучше планируете и идете в ногу с графиком, а часто даже опережая его. И вам решать, начинать ли приходить вовремя, думать наперед и планировать.

Итог:

Найдите способ организации, который работает для ВАС. Организованная жизнь существует не только для тех, кто родился с ежедневником в руках. Каждый может стать организованнее, независимо от природных склонностей.

БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИНСТРУМЕНТОВ ...получите бесплатный доступ к планировщикам, чек-листам, руководствам и мини-курсам. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

2 комментария

  1. Татьяна:

    Пример про губки и бабочку улыбнул! Но, в то же время, до боли знаком!

  2. Лана:

    Да я еще организованна по сравнению с теми, кто гуглит про кокон. Никогда бы не подумала. Советы огонь.

Добавить комментарий для Лана Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *