Top.Mail.Ru

Как отложенные решения приводят к беспорядку (и что с этим делать)?

Осознаете ли вы, сколько решений вам приходится делать в течение дня? В какой кружок записать ребенка, что приготовить на ужин, что надеть на работу, чем заняться вечером, что написать в своем блоге, на какие сообщения ответить, что сохранить/выбросить, какой цвет лака для ногтей выбрать, какой фильм посмотреть… Ну вы меня поняли. Далеко не каждый человек сможет мгновенно ответить, если требуется какое-то решение.

Одна моя подруга несколько месяцев не могла выбрать цвет обоев для спальни. Неужели это был бы конец света, если бы она выбрала не тот цвет? Для нее — да. Потому что прошлые обои, когда их наклеили, смотрелись ужасающе, и она стрессовала и ненавидела свою спальню каждый день. Ей нужно было всего переклеить обои, но она она никак не могла принять решение, какие выбрать. Понимаете, к чему я клоню?

Потому что, если вы знаете, что ваш выбор будет иметь последствия, вам становится намного сложнее его сделать.

Причем здесь беспорядок?

Вот несколько примеров трудных решений, с которыми многим из нас приходится иметь дело:

  • «Я не могу решить, с чего начать — беспорядок кажется подавляющим»
  • «Я не могу решить, какие из детских рисунков сохранить, а какие выбросить»
  • «Я не могу решить, что делать с сентиментальным хламом — мне кажется, что избавляясь от него, я избавляюсь от воспоминаний»
  • Я не могу решить, какие принадлежности для организации мне купить. Я выбираю и выбираю, до тех пор, пока уже не могу выбирать
  • Я не могу решить, использовать мне электронный органайзер или бумажный
  • И хит хитов: «Я не могу решить, что делать с содержимым ящика «А Вдруг Пригодится»

Беспорядок = отложенные решения

Итак, как можно оставаться организованными, зная, что принятие решений — это ключ к организованной жизни?

  1. Используйте контейнеры, дающие визуальные сигналы для действий

Примеры — корзина для журналов и каталогов (как только она заполняется, это даст вам понять, что пора ее освободить). Другой пример — определенное количество писем в папке «Входящие». При этом необходимость принять решение не будет давить на вас постоянно, а возникнет лишь тогда, когда контейнер будет заполнен.

2.  Установите временные рамки

Вы когда-нибудь замечали, как легко выбросить прогорклое масло или просроченное лекарство? И каким облегчением это может стать? Но что насчет предметов, не имеющих срока давности? Установите собственные! Например, это может быть Правило одного года (если вещь не используется больше года, она уходит из дома. Опять же, вам не нужно постоянно об этом думать. В течение сезонной уборки вы принимаете об этом решение один раз — и все.

3. Начните с малого

Иногда принимать большие организационные решения может быть трудно, поэтому подумайте, как можно начать с малых решений, а затем двигаться к более крупным. Другими словами, отложите решение о том, что делать с залежами старой одежды в гараже, а вместо этого решите, что делать со 100 конвертами в ящике вашего стола. Очень часто требуется некоторое время, чтобы «разогреться» и войти в азарт борьбы с беспорядком. Принимая малые решения, вы все больше и больше будете усиливать свою уверенность, особенно чувствуя, какую свободу это приносит. В итоге вас будет не остановить.

4. Практика, практика, практика

Я не могу обойти это вниманием. Если вы делаете что-то импульсивно и периодически, вы никогда не справитесь с этим. Постоянно практикуйте принятие организационных решений, и со временем вам будет становиться все легче и легче. Чем чаще вы принимаете решения (которые в в большинстве своем однотипны), тем проще они будут вам даваться.

5. Спросите близких

Другие люди могут видеть то, чего не видим мы, и их взгляд может быть совершенно иным. Всегда полезно увидеть альтернативные сценарии, не позволяя собственным эмоциям захлестнуть нас. Неважно, решаете ли вы, какой цвет для стен выбрать или стоит ли выбрасывать старый свитер, близкие могут быть ценными ресурсами. Честный друг, который мягко скажет , что мне давно пора избавиться от этой рубашки — хороший друг. Просто будьте разумны, прислушивайтесь к мнению окружающих, но не забывайте слышать и себя.

А как вам дается принятие решений? К какому беспорядку приводят ваши отложенные решения?

 

 

БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИНСТРУМЕНТОВ ...получите бесплатный доступ к планировщикам, чек-листам, руководствам и мини-курсам. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

2 комментария

  1. Беспорядок — это следствие отложенных решений. Когда мы перегружены, рассеянны или расстроены, нам ничего не стоит положить вещь куда попало и двинуться дальше — как с намерением потом подобрать и вернуть на место, так и попросту не отдавая себе отчет в своих действиях. Результат при этом один — беспорядок.

  2. Ирина:

    Беспорядок моя вторая фамилия к сожалению. Даже не знаю почему. Я выросла в достаточно организованной семье. Все время не могу решить за что хвататься в первую очередь. Например, помыть посуду или пойти гулять с ребенком. Если не помою, то потом накопиться и времени опять на это не будет и в то же время ребенок меньше погуляет на свежем воздухе если помыть. И т.д. и т.п. Постоянный стресс.

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *