Где найти время для рутинных домашних дел?

Моя система организации времени проповедует один основной принцип: не нужно пытаться загонять себя в какие-то рамки и кардинально менять привычную жизнь. Лучше идти по пути наименьшего сопротивления и наоборот, подгонять дела под существующий образ жизни, стараясь устроить все с наибольшим для вас комфортом.

У всех нас определенные рутинные домашние дела, которые приходится выполнять, хотите вы этого или нет: составление меню на неделю, приготовление еды, текущая уборка, стирка и т.д. Обидно провести выходные за разгребанием недельного беспорядка, поэтому в большинстве случаев «текучку» лучше выполнять ежедневно, мелкими порциями. Это позволит вам держать все под контролем, не запуская, и освободить время для более важных занятий. После целого дня уборки уже не до встреч с друзьями, не до прогулок, и вообще ни до чего. А пустое валяние перед телевизором — не самый лучший вариант отдыха.

У всех нас существует свое время, когда мы наиболее активны и переполнены энергией. Наш уровень мотивации также изменяется в течение всего дня. Никто не знает вас лучше, чем вы сами, поэтому только вы можете решить, в какое время вам удобнее делать рутинные дела. Например:

Перед работой. Если вы более энергичны утром, а вечер предпочитаете проводить в расслабленном состоянии, то мелкие текущие дела вы можете делать с утра, прежде чем уйти (или сесть, если вы работаете дома) на работу. Вы наверняка относитесь к армии «жаворонков», а значит, вам не составит большого труда встать на полчаса раньше, чтобы разгрузить посудомоечную машину, загрузить стиральную, убрать раскиданные вещи по местам и сварить овощи для салата. Просто сделайте эти вещи между делом, пока вы умываетесь, готовите завтрак и одеваетесь, в результате вы получите совершенно свободный от домашних хлопот вечер, который можете провести как вам будет угодно.

В течение дня. Если вы работаете дома (как я), вы можете настроить график своих рутин так, как вам удобно — например, распределить их небольшими частями на весь день и выполнять последние 10 минут каждого часа. Или же отвести два больших (по часу) блока утром и вечером. Ко всему прочему, это даст вам возможность отдохнуть от работы. В офисе такое невозможно.

Сразу же после работы. Если вы не утренний человек, то лучшим временем для выполнения текучки будет время сразу после возвращения домой. Не стоит откладывать дела на «попозже» — скорее всего, после небольшого отдыха и ужина вас разморит и вам  не захочется ничего делать. К тому же в 6-7 часов вечера у вас наверняка больше энергии, чем в 11-12, когда уже пора спать.

После ужина. Для некоторых хозяек, возможно, будет более удобен и противоположный вариант — заниматься делами тогда, когда вся семья находится дома и может протянуть вам руку помощи. Возможно, вам будет лень, но тот факт, что вы не одинока, может повысить вашу мотивацию. В семье одной моей знакомой принято делать работу по дому 5-минутными шажками — в течение рекламы. То есть, они всей семьей смотрят фильм, начинается реклама, они вскакивают и бегут выносить мусор и мыть посуду. Четверо человек и 3-4 рекламных блока позволяют весело и играючи привести дом в порядок.

Попробуйте выполнять ежедневные рутины в разное время, чтобы определить, когда это наиболее эффективно и удобно для вас. Выполнение мелких задач в те часы, когда у вас больше всего энергии и мотивации, позволит вам освободить время для ваших увлечений, обучению чему-нибудь интересному — например, поискать уроки фотографам, и прочим  важным и приятным делам.

4 комментария

  1. Veronica:

    Очень полезная статья! Однако к сожалению для таких как я определить удобный для рутинных дел график иногда бывает просто невозможно 🙁 Я работаю 9-ти часовыми сменами иногда до 2 ночи, дорога до работы занимает 2 часа в сумме. Смены бывают разные с интервалом иногда в 12 часов. И как покрутишься в такой карусели 3-4 дня, так просто теряешь представление о времени, не говоря, что ни жаворонком, ни совой меня уже никто точно не сможет определить. 🙂 Сплю до тех пор пока не высплюсь. А домашние дела всегда остаются на выходной. Однако, я думаю, так получается просто потому, что я все же, сама неправильно расставляю приоритеты и не планирую как следует время. Как говорится — нет слова «не могу», есть слово «не хочу». Пока все еще учусь тайм-менеджменту 🙂

  2. Спасибо, возьму на вооружение — выполнять дела последние 10 минут каждого часа. Многое можно успеть.

  3. Алёна:

    я просто не могу долго сидеть за компом, но приходится, если работаю, учусь или читаю, и тогда каждые час-два поднимаю пятую точку и начинаю под музыку убираться, делать зарядку, все, что угодно, чтобы не прирасти к стулу))

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение