Альтернативы спискам и напоминаниям

Списки дел — это хорошо, но мелких задач у нас столько, что если все их включать в списки, то скоро придется составлять Список всех списков. Я стараюсь по возможности создавать себе напоминания, так сказать, естественным образом. А также объединять задачи с уже существующими привычками. Возможно, вы будете смеяться, но я некоторые регулярные задачи приурочиваю к критическим дням. «Началось» — значит, пора почистить чайник от накипи 🙂 То, что нужно делать ежедневно, можно привязать к чистке зубов, еженедельные дела могут быть сделаны по субботам сразу после пробуждения. Стоит повторить несколько раз — и это войдет в привычку.

В сети я нашла еще несколько оригинальных идей, которые позволяют не забыть то, что нужно не забыть. Делюсь.

Перевернуть матрас

«Чтобы избежать продавливания матраса, его рекомендуется время от времени переворачивать и спать на другой стороне.  Я постоянно забывала, когда матрас нужно перевернуть, когда я переворачивала его в последний раз, и сколько времени он лежит неперевернутый. Чтобы разрешить эту проблему, я написала прямо на матрасе (в верхней части, прямо под подушками)  первые буквы каждого месяца — AMJ  (апрель, май, июнь). На другой стороне написано JAS (июль, август, сентябрь). »

140505-mattress1

 

 P.S. На мой взгляд, достаточно написать на одной стороне «январь-июнь», на другой — «июль — декабрь» и переворачивать матрас 2 раза в год. 

Хранение несезонного белья

«Все мои несезонные простыни и одеяла, а также редко используемые гостевые принадлежности я храню в вакуумных пакетах. Из года в год я не могла вспомнить, каким образом я складывала одеяло, чтобы оно идеально уместилось в пакет. Однажды осенью я аккуратно достала  из вакуумного пакета сложенное одеяло и аккуратно развернула его, одновременно складывая таким же образом лист бумаги. Теперь я всегда оставляю этот лист в вакуумном пакете и использую его в межсезонье как ориентир, чтобы напомнить себе, как компактно складывать одеяла.

140505-postit1

P.S. Я взяла этот способ на вооружение применительно к мужским рубашкам — зимним и летним. Сезонные висят у моего супруга в шкафу, а как аккуратно складывать на хранение несезонные — я постоянно забываю. 

Разобрать и собрать

«Мой муж — военный, и в связи с этим нашей семье приходится часто переезжать с места на место. Однако, недостаточно часто для того, чтобы я могла запомнить, как следует разбирать и собирать нашу мебель и технику. Вот что я делаю, чтобы помочь себе вспомнить:

  • отсканировать инструкции по сборке и сохранить их в онлайн-хранилище (типа Evernote или Google Drive)
  • написать соответствующие цифры на деталях в порядке их присоединения
  • написать непосредственно на деталях, какая отвертка или ключ требуется

 

140505-bolts1

Другие идеи:

«Я маркирую принадлежности оборудования сразу при покупке кусочками цветного скотча (например, шнур, зарядное устройство, диск с драйверами, кабель и сам девайс)»

«Я пометил розетки и устройства, которые к ним подключены, чтобы избежать необходимости гадать, какой шнур от какого девайса. »

«Чтобы не забыть взять солнезащитные очки, я прикрепляю к ним ключи от машины. Чтобы не забыть оплатить счет, я кладу его в бумажник»

«Я повесила табличку у входной двери с перечнем вещей, которые мне нужно всегда иметь при себе: телефон, кошелек, лекарство от астмы, влажные салфетки, ключи, ежедневник и т.п.  Теперь мне не приходится каждый раз перед выходом из дома судорожно вспоминать, ничего ли я не забыла»

«Когда я пополняю баночку со специей из своей кладовой, я надеваю на нее резиночку. Таким образом, я всегда знаю — если на баночке с корицей у меня есть резинка, значит, запасы корицы у меня еще не вышли.»

Мои идеи:

Я собираю «тематические» наборы инструментов и дублирую их в нескольких местах. Например: коробка с отверткой, ножницами, скотчем в кухне, и такая же коробка в гостиной. Таким образом мне не приходится бежать за ножницами или скотчем в другую комнату, а потом бежать обратно, чтобы убрать на место.

Многие домашние дела у меня распределены по дням недели — например, понедельник — уход за цветами, вторник — компьютерные дела, пятница — составление меню и список покупок. Со временем это вошло в привычку и я уже с утра точно знаю, что мне сегодня нужно сделать.

Делитесь вашими лайфхаками в комментариях!

 

 

4 комментария

  1. Ну вот тут написано про список всего необходимого перед выходом из дома. У меня система намного проще и несовершеннее, зато для меня идеальна. Я определила для себя 3 вещи, без которых никак и никуда — деньги, ключи, телефон. Вот только выхожу за дверь и мысленно проверяю, всё ли я взяла, уже настолько вошло в привычку, что буквально как рефлекс :)))

    • Елена:

      Забавно, у меня один в один такой же список! Даже в той же последовательности.

  2. Elena:

    Я сделала для себя из двух косметичек универсальную сумочку для хранения всего нужного — со множеством кармашков. Там хранятся кошелек, ключи, проездной, скидочные карточки, записная книжка и ручка, антисептический гель для рук, лейкопластырь, таблетки от головной боли, пудра и бальзам для губ. Я просто беру эту сумочку и переклыдваю ее из одной сумки в другую — ту, которую буду сегодня использовать. И так я знаю, что все, мне нужное — у меня с собой. Причем эта сумочка прикрепляется к наружней сумке специальным замком — чтобы ее было не вытащить.

    Также все шнуры, зарядные устройства и кабели в доме имеют этикетки, на которых написано — от чего эти кабели.

    Зарядные устройства, которыми я пользуюсь чаще всего — от телефона, фотоаппарата, эл.книги, — лежат в одном ящике, но в разного цвета пакетах — так мне не нужно долго их разыскивать.

  3. Natalina:

    ключи, телефон, вода, еда! повторяю каждый день перед выходом, как мантру! это дтя ребенка в школу, и себе тоже самое, только под едой у меня подразумеваются сигареты. живем в жаркой стране, так что без бутылочки с водой из дма ни на шаг! 🙂

Оставить комментарий

logo-rbk visa mastercard
Пользовательское соглашение