Top.Mail.Ru

А зачем вам деньги (на самом деле)?

zachem-dengi

Правда не в том, что человек говорит или делает. Настоящая правда — в том, ПОЧЕМУ он это говорит или делает

Вы знаете, для чего вам нужны деньги? Глупый вопрос, правда? Квартира, машина, путешествия, вкусная еда, красивые вещи, для чего же еще? А если копнуть немного глубже?

Удивительно, но деньги всем нам нужны по самым разным, и чаще всего нематериальным причинам. Другими словами, мы покупаем не вещи, а ощущения.

Английский психолог Адриан Фурнам, долгое время изучающий феномен денег, пришел к выводу, что все наши отношения с деньгами — это не экономика, а вовсе даже психология чистой воды. Он классифицировал людей на 4 основных типа, в зависимости от того, какие ощущения они пытаются себе «купить»:

Безопасность

Ключевые слова: стабильность, безопасность, страх, единство, гарантии, доверие, стойкость, влияние, страхование, защищенность, надежность.

Образ — Volvo

xc70_2007nv_awd_640x480_4

 

Власть

Ключевые слова: активность, агрессивность, аппетит, империя, зависть, рост, гордость, риск, жажда, статус, высший класс, совершенство, инвестиции, превосходство.

Образ — Porsche

58305

 

Любовь

Ключевые слова: ребенок, шоколад, дом, счастье, свадьба, развод, партнер, медовый месяц, радость, наследие, привязанность, природа, родная душа, единомышленник.

Образ — VW Beetle

1274115896

Свобода

Ключевые слова: приключения, возможности, вокруг света, мечта, независимость, свобода, размышления, импульс, эксперимент, проба, азарт, уединение, гибкость, оковы, бродяга, путешествие, пески, неизвестное.

Образ — внедорожник

discovery_2009nv_discovery_640x480_17

 

Поднимите вашу домашнюю бухгалтерию и припомните, на что вы тратите больше всего денег (помимо обязательных платежей и необходимых расходов на еду, общественный транспорт и т.д.)

Что дают вам эти покупки? Какие ключевые слова отзываются в вашей душе?

Включите телевизор или откройте журнал и обратите внимание на рекламу. Маркетологи давно знают о вас больше, чем вы сами, и вся реклама направлена на то, чтобы продать вам необходимые ощущения.

Понаблюдайте за собой: какие картинки привлекают ваше внимание, на какие образы вы реагируете? «Мне нужен этот смартфон», «Я мечтаю об этой помаде» — неправильный ответ. Этот смартфон вам нужен, чтобы…

  • чувствовать себя состоятельным
  • показать свою принадлежность к определенному слою
  • почувствовать себя выше других
  • не чувствовать себя хуже других
  • стильно выглядеть
  • что еще?

Выйти из гонки потребления и тратить свои деньги только на то, что вам действительно нужно и важно — в этом заключается настоящая финансовая свобода.

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ ...и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *