Top.Mail.Ru

5 секретов пресловутого Баланса Работы и Жизни

balans-rabota-zhizn

Самой огромной проблемой для работающих женщин является распределение времени между работой и личной жизнью. У мужчин такая проблема тоже есть, но она не стоит настолько остро. Как ни крути, но женщина при прочих равных условиях всегда загружена гораздо больше.

Работать, содержать в порядке домашнее хозяйство, ухаживать за детьми — и при этом умудряться хорошо выглядеть, находить время для любимых занятий и радоваться жизни — эта задача очень часто кажется просто неразрешимой.

Именно эту задачу я уже давно пытаюсь решить для себя, с переменным успехом. И в процессе я поняла несколько вещей, на своем опыте убедилась, как они правильны, и хочу дать несколько советов вам.

1. Забудьте про «баланс работы и личной жизни»

Это в корне неверная установка. Баланс подразумевает под собой равномерное распределение веса. Вы серьезно полагаете, что наступит то время, когда вы сможете ровно 50% своих сил и времени уделять работе, а 50% — личной жизни? Первый шаг — отказаться от идеи баланса и заменить ее, например , на формулировку «симбиоз работы и личной жизни».

2. В первую очередь подумайте о себе

После того, как вы отказались от идеи баланса, пришло время организовать вашу жизнь и работу, определив ваши основные ценности. Я прекрасно знаю о том, что мать в вас хочет наилучшим образом заботиться о ваших детях, хозяйка хочет содержать в идеальном порядке дом, а жена — радовать супруга. Результат — в заботах о других мы проводим больше времени, чем в заботах о себе. С этой минуты поставьте на первое место ваши личные потребности. Что вас больше всего радует, что делает вас счастливой? Нет, это не эгоизм. Это здоровая любовь к себе, которая позволяет чувствовать себя спокойно, гармонично и поддерживать энергию на должном уровне.

3. Представьте свою жизнь через 10 лет

Если вы изо дня в день сосредотачиваетесь на ежедневном списке дел, который висит у вас на кухне, вы никогда не выберетесь из вашего персонального Дня Сурка — работа-дом-работа-дом-работа-дом-стресс. Распишите на листе бумаги каждый ваш будущий год, начиная с нынешнего. Сколько будет лет вам и вашим детям? Какие важные события вас ожидают (окончание детьми школы, покупка собственной квартиры, получение образования)  Включите туда ваши цели — что вам хотелось бы иметь к концу каждого года? Поставьте основные вехи по каждой сфере вашей жизни — рабочей, семейной, личной, финансовой. Результаты могут вас удивить. И непременно подтолкнут в нужном направлении.

4.   Расстановка акцентов

После всех этих действий вы будете видеть общую картину: на чем в первую очередь необходимо сосредоточиться и сколько времени требует каждая задача. Теперь вам будет гораздо проще распределить вес по конкретным событиям жизни. Для меня главным приоритетом является работа над собственными проектами, которая приближает меня к моей цели и доставляет удовольствие. Поэтому, когда я вижу, что надвигается огромный блок работы, который потребует от меня до 80% моего времени, то принимаю факт, что другим делам придется обойтись без моего внимания. Вместо того, чтобы разрываться на части, я обещаю себе хороший отдых и специальную неделю для семейных дел, глубоко вдыхаю и берусь за работу.

Но знаете, что происходит, если мой ребенок заболевает и лежит с температурой? В этом случае мои приоритеты смещаются в сторону хорошей мамы, я откладываю свои важные проекты ради заботы о ребенке. Таким образом, я качаюсь туда-сюда как маятник, исходя из того, где сейчас более всего необходимо мое внимание. Позволив себе гибко реагировать на обстоятельства жизни и не грызя себя за нарушение «баланса», вы сохраните душевное спокойствие и не позволите нежданным событиям выбивать вас из колеи.

5. Не разрывайтесь между двумя жизнями

Вспомните: почти наверняка эта борьба началась у вас с рождением детей (или появлением семьи). Вы осознали, что у вас две жизни: одна — там где есть только вы с вашими желаниями, и другая — та, где у вас есть обязательства перед вашей семьей. Я люблю свою семью, но также я люблю свою работу.  Я хочу сделать все, чтобы достичь процветания своего бизнеса и реализовать себя в профессиональном плане.  Если вы постоянно живете на разрыв, вам не удастся чувствовать себя удовлетворенно ни в одной из ваших жизней.  Помните, что это не две разных жизни, а одна, включающая разные сферы. Не стесняйтесь одернуть себя всякий раз, когда думаете о работе, гуляя с детьми в парке, или когда кладете телефон на обеденный стол, боясь пропустить важный звонок. Невозможно делать одновременно две разные работы, оставьте свое время для каждой из них.

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ ...и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!
  СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

3 комментария

  1. Маша:

    «Как ни крути, но женщина при прочих равных условиях всегда загружена гораздо больше»… Кстати, есть мужчины, которые этого не понимают. Мой муж, например.

  2. Бедные мы женщины, загруженные сверх всякой меры. Сколько дел нужно успевать делать! Причем результаты никому особо не видны. Ну и что, что дом блестит, ужин готов, ребенок выучил очередной стишок? Это норма, не подвиг, так и должно быть. А если будет сбой в ежедневной программе «идеальная женщина — жена, мать, хозяйка» — результат виден сразу — не справилась, плохая жена, мать, хозяйка. А может, женщины потому и живут дольше мужчин, что им еще так много нужно успеть сделать? 🙂

  3. Александра:

    Спасибо огромное за эту статью!
    Очень полезно и вдохновляюще!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *