2 причины, по которым вы терпите неудачу с организацией

Организация может помочь в любой области — от ведения хозяйства до управления собственным бизнесом. Организованные процессы, пространство, информация позволяют тратить меньше времени и нервов на поиски нужных вещей, поддержание их в порядке, уменьшить стресс, связанный с суматохой и недостатком времени.

Вы можете найти огромное количество как отдельных советов, так и целых систем по организации. Многие «фишки», на первый взгляд, универсальны и работают в любых ситуациях и для разных людей. Однако, когда вы начинаете внедрять их в свою жизнь — вдруг оказывается, что внедрение идет крайне тяжело. Что на саму организацию вы тратите намного больше сил и энергии, чем получаете пользы от ее результатов.

Разумеется, так быть не должно. Организация ради организации — это для маньяков. Для нормальных людей организация должна быть легкой, незаметной и приятной. Ее задача — облегчить вам жизнь, а не усложнить ее еще больше.

Возможно, попытавшись внедрить в свою жизнь несколько систем планирования, вы в итоге полностью разочаровались и решили, что «быть организованным — это не для вас». На самом деле, вам стоило всего лишь немного подредактировать чужие методы под себя.

Две самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие организаторы — это жесткость и сложность.

1. Слишком жесткие правила

Прежде, чем использовать какие-то правила или советы, убедитесь в том, что они достаточно гибкие для вас. Пытаясь использовать в своей жизни слишком жесткую для вас систему, вы не испытаете ничего, кроме разочарования.

Вместо этого попытайтесь отрегулировать совет в соответствии с вашей личностью и образом жизни, оставив неизменным его основной принцип.

Пример: совет разбирать почту сразу же, как входите в дом. Но если у вас на руках маленький ребенок, которого после прогулки нужно накормить и уложить спать, вам будет не до почты. Вместо незамедлительной сортировки по папкам просто бросьте документы в «транзитную» папку и разбирайте эту папку раз в неделю в удобное время.

Таким образом, вы будете соблюдать основной принцип, но не ломая жестко привычный образ жизни и не доставляя себе лишних неудобств.

2. Слишком сложная система

Любой сложный процесс очень трудно поддерживать, даже если он в целом помогает вам повысить эффективность и поддерживать порядок. Выполнение большого количества шагов (особенно если они должны быть выполнены в определенном порядке) может занять довольно много времени (а иногда и умственного напряжения).

Организовывая какое-то дело, старайтесь, чтобы система была максимально простой. Самыми эффективными являются процессы, предполагающие не более трех шагов.

Пример. Вы разработали такую систему для поддержания в порядке вашего шкафа:

  • сгруппировать одежду по типу или комплектами
  • сгруппировать одежду по цвету
  • развесить вещи по длине
  • сфотографировать удачные сочетания вещей вместе с подходящими аксессуарами
  • прикрепить к вешалкам маркеры — разделители каждой группы
  • пометить полки стикерами
  • поместить обувь в прозрачные коробки или добавить цветное изображение обуви на обычные коробки
  • и т.д.

Это было бы идеально, правда? Вопрос: сможете ли вы на регулярной основе выполнять все эти действия? Если нет — выберите три главных шага, которые вы точно сможете выполнять и следуйте только им. Когда возникнет необходимость, вы всегда сможете постепенно добавить и другие действия.

Начиная внедрять в жизнь очередную стратегию организации, в первую очередь проверьте ее на соответствие вашей жизни и вашим склонностям. Если она слишком сложна или слишком жестка для вас, не бойтесь вносить свои изменения.

Организованный дом за 52 недели

Годовая программа по организации 52 областей домашнего хозяйства

Нет меток

2 комментария

  1. Ева:

    Маргарита,большое спасибо за Ваши статьи!Они очень содержательные и интересные. Больше всего мне импонирует, что,при всей любви к систематизации и порядку, Вы — очень творческий человек. Ваш блог — не сухое изложение путей к достижению порядка в доме, а живой разговор с пользователями сайта, где находится место и практическим, деловым советам, и юмору. Он не только организовывает,но и помогает переосмыслить некоторые вещи в жизни.
    Дальнейших успехов Вам!

Leave a Reply to Ева

п»ї